Сенсационная сделка между авиакомпанией «Аэрофлот» и футбольным клубом «Манчестер Юнайтед» окажет положительное влияние на имидж страны.
Такую точку зрения в свежем номере «Российской газеты» озвучил политолог Павел Данилин.
«Мы уже привыкли к тому, что английский футбол все больше связан с российским бизнесом, - говорит эксперт. - Но если деятельность Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Антона Зингаревича и других бизнесменов связана почти исключительно с вкладыванием денег в клубы и в гонку за трофеями, то контракт «Аэрофлота» с «МЮ» представляется явлением совершенно иного порядка. При этом нельзя недооценить положительный эффект, который эта сделка принесет имиджу нашей страны. Сотрудничество одного из самых известных футбольных клубов мира и нашего национального авиаперевозчика будет работать на формирование нового образа современной России в мировом масштабе» - уверен Данилин.
Напомним, 8 июля стало известно, что «Аэрофлот» является теперь официальным спонсором английской футбольной команды. Торжественная церемония объявления манчестерским клубом нового официального перевозчика прошла в начале недели на легендарном стадионе «Олд Траффорд». Согласно договору спортсмены будут летать самолетами российской авиакомпании, а ее название появится на футболках команды.
Важно отметить, что авиакомпания не заманила «МЮ» спонсорскими деньгами, а победила в непростом конкурсе на право стать официальным авиаперевозчиком клуба.
«Еще лет десять назад ни о чем подобном нельзя было и помыслить, -- говорит Данилин. --- Не успевшей избавиться от тяжелого наследия прошлого авиакомпании только ленивый или пристрастный наблюдатель не ставил на вид такие «детали», как устаревшие и изношенные самолеты, регулярно пропадающий багаж, плохое обслуживание в аэропортах и «ненавязчивый» сервис. О каком «Манчестер Юнайтед» тогда могла идти речь? Но сегодня картина изменилась – авиакомпания превратилась в достойное лицо новой России. «Аэрофлот» регулярно берет престижнейшие отраслевые награды, уверенно прописался на высоких позициях международных рейтингов. Характерно, что положительные изменения, произошедшие за последние годы внутри России, также получили мировое признание. Ведь не стоит забывать, что иностранцы не склонны ставить на первые позиции рейтингов российские компании, и если такое происходит, то это безусловная оценка заслуг не только компании, но и страны. На этом фоне спонсорский контракт с самым популярным футбольным клубом мира может считаться международным признанием положительных изменений России, лицом которой является «Аэрофлот».
По оценке политолога, статус официального перевозчика «МЮ» поднимает престиж как «Аэрофлота», так и всей национальной экономики, делая отечественный бренд известным во всем мире, и помогает экспансии российских авиалиний на внешние рынки.
«Количество фанатов «Манчестер Юнайтед» во всем мире превышает 300 миллионов человек. Заключив сделку, «Аэрофлот» получил именно столько потенциальных новых клиентов. Ведь если кумиры доверяют этой авиакомпании, то и фанаты не станут сомневаться при выборе рейса на зарубежный матч» - заключает Павел Данилин.
Примечательно, что с подобной точкой зрения согласны и в Государственной Думе. Там уверены - сделка «Аэрофлота» с «Манчестер Юнайтед» имеет для России большое политическое значение. Об этом пишет «Независимая газета» со ссылкой на депутата Госдумы, члена комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Василия Шестакова. По мнению парламентария, «это очень хороший шаг с точки зрения имиджа страны». Он уверен - такой контракт лишь укрепит сильные и авторитетные позиции России в мировом сообществе.
«Это же действует на умы людей, - объясняет депутат. - Они смотрят на футболку игрока, видят надпись «Аэрофлот» и сразу думают о том, что это хорошая авиакомпания хорошей страны».
Отметим, что это уже не первый случай, когда именитая компания становится спонсором спортивной команды. Те же футболисты «Манчестер Юнайтед» до нынешнего сезона перемещались на самолетах TurkishAirlines, которая считается лучшей авиакомпанией Европы. А в прошлом, другой российский бизнес-гигант - «Газпром» - заключал аналогичное соглашение с немецким футбольным клубом «Шальке». В результате этого взаимодействия имидж «Газпрома» в Германии серьезно вырос как по показателям узнаваемости, так и по отношению к самому бренду. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что отдача от соглашения с «МЮ» будет несравнимо больше – ведь, понятно, что по уровню и по популярности «Шальке» и близко несравним с «Манчестер Юнайтед».
По словам главного редактора Агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, подобная практика продвижения хорошо себя зарекомендовала.
«Ряд авиакомпаний выступает спонсорами крупных футбольных клубов, команд «Формулы 1» и других спортивных клубов, которые принимают участие в наиболее зрелищных спортивных мероприятиях, - говорит он. - Это обеспечивает прямой контакт с большой аудиторией, которую можно охарактеризовать без преувеличения как многомиллионную. Действительно, когда речь идет о путешествиях футбольных команд, о трансляции спортивных соревнований, аудитория вне сомнения чрезвычайно велика, и авиакомпания, которая становится партером крупных спортивных команд и клубов, безусловно, получает очень серьезное продвижение».
В свою очередь, политолог Павел Данилин считает, что остальным российским компаниям необходимо двигаться в том же направлении.
«Ведь именно такого рода успехи - не на бумаге, а на деле - гораздо лучше работают на имидж России» - убежден эксперт.