Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:44
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

ФАС хочет отказать «М.Видео» в покупке «Эльдорадо»

Опубликовано
Текст:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не исключает отказа компании «М.Видео» в покупке сети «Эльдорадо», заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев.

«Я не исключаю отказа», – сказал он. По словам главы антимонопольного ведомства, рассмотрение соответствующего ходатайства, скорее всего, будет продлено на два месяца. Наряду с возможным отказом ФАС рассматривает возможность выдачи предписания по продаже бизнеса в ряде регионов России. Артемьев сообщил, что в ближайшее время будут проведены консультации – в том числе, с конкурентами указанных компаний, передает Интерфакс.

«М.Видео», управляющая сетью гипермаркетов бытовой техники и электроники, подала в ФАС заявку на покупку 100% сети «Эльдорадо» в апреле этого года. Совладелец и гендиректор «М.Видео» тогда говорил, что компания изучает возможность сделки, а финальное решение будет приниматься с учетом решения антимонопольной службы.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев воздержался от комментариев на эту тему.

«М.Видео» является лидером российского рынка электроники и бытовой техники по объему выручки. По итогам 2012 года продажи ритейлера увеличились на 19,3%, до 157,6 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов выросли на 9,3%, а выручка интернет-бизнеса – на 60%. В прошлом году ритейлер открыл 42 новых магазина.

«Эльдорадо» уступает «М.Видео» не только по размеру выручки, но и по темпам ее роста: в 2012 году выручка компании составила 112,4 млрд рублей (с НДС), что на 15,3% больше, чем годом ранее. Выручка сопоставимых магазинов увеличилась на 3,4%, онлайн-продажи – на 67,2%. В 2012 году ритейлер открыл 58 новых магазинов.

Как сообщалось, на случай возможной сделки акционеры «М.Видео» на годовом собрании 6 июня приняли решение не выплачивать дивиденды за 2012 год. Совет директоров может рассмотреть вопрос о выплате дивидендов до конца лета, когда будут изучены все стратегические возможности развития компании, существующие на рынке.

Реклама