Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:44
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

РЖД арендовала вагоны у племянника Якунина

Опубликовано
Текст:

ОАО «РЖД» в 2012 году привлекло около 10 тысяч полувагонов у частного «РТ Оператора», которого контролирует племянник президента компании Владимира Якунина – Кирилл Амосов.

О том, что в 2012 году нашелся частный оператор, который сдавал полувагоны в аренду РЖД, изданию рассказали два участника рынка. Так по 1,003 тысячи рублей в сутки около 10 тысяч полувагонов монополия привлекала у ООО «РТ Оператор», договор действовал с октября по 31 декабря.

В пресс-службе монополии газете «Коммерсант» подтвердили данную информацию. РЖД привлекали подвижной состав на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года, 103 тысячи полувагонов ей сдавала дочерняя ФГК, частным операторам тоже делалась оферта. Они заявляли, что работать с РЖД невыгодно. Но к концу года ситуация на рынке полувагонов осложнилась, поэтому ставка 1,003 тысячи рублей уже не выглядела непривлекательной, отметил один из участников рынка.

«Другое дело, что осенью ФСТ «открыла» для РЖД коридор: монополия могла привлекать вагоны и по 900 рублей в сутки, а в 2013 году нижняя планка и вовсе опустилась до 700 рублей», – добавил он.

«Коммерсант» отмечает, что «РТ Оператор» владел около 3 тысячами вагонов, а остальные арендовал, чтобы затем передать РЖД, однако с 2013 года зарабатывать на сдаче вагонов в субаренду монополии оператор не сможет. Чтобы работать на рынке самостоятельно, он уже приобрел около 10 тысяч полувагонов, причем основную часть у РЖД.

В «РТ Операторе» от детальных комментариев газете отказались.

Источник в компании подтвердил изданию, что РЖД привлекали у нее вагоны, причем часть подвижного состава «РТ Оператор» перед этим сам арендовал с рынка, в том числе у ФГК.

«РТ Оператор» зарегистрирован в Петербурге, в компании уточнили, что в холдинг входят также петербургские «Трансгео» и «РефРэйлТранс». Выручка «РТ Оператора» в 2011 году составила 1,6 миллиарда рублей, чистая прибыль – 180 миллионов рублей. Совладельцами являются ООО «РТ Инвест» (67%) и «Про-транс» (33%). Их конечными бенефициарами являются Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и «Скелисиа Холдингс Лимитед», сообщает РИА Новости.

Еще одним совладельцем холдинга, по данным источников издания, является Кирилл Амосов, племянник Якунина. До недавнего времени он был владельцем «Трансгео» (теперь 100% у «Ормани Инвестментс Лимитед») и остается владельцем и генеральным директором «РефРэйлТранса». Связаться с Амосовым газете не удалось.

В этом году «РТ Оператор» уже не сможет сдавать вагоны РЖД. Так в постановление правительства 28 декабря 2012 года внесены изменения, согласно которым РЖД продолжит в течение 2013 года привлекать вагоны, но только у ФГК и в количестве не более 88 тысяч штук к 1 марта, имея в виду дальнейшее поэтапное уменьшение их количества.

На сайте оператора сообщается, что он входит в транспортный холдинг с общим парком семь тысяч вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов. По данным газеты, до недавнего времени в собственности оператора было всего лишь три тысячи полувагонов. «Однако компания недавно приобрела около 10 тысяч полувагонов у РЖД», – рассказал источник, знакомый с ситуацией.

В пресс-службе монополии от комментариев отказались. Но источник в РЖД пояснил, что речь идет о нескольких тысячах вагонов с истекшим сроком службы, которые требуют капремонта, и сделка еще не закрыта. «РЖД уже продавало около 60 тысяч таких вагонов с аукционов на основании специального решения правительства. Тогда проводить торги были обязательно. Сейчас же юрслужба пришла к выводу, что мы на законных основаниях можем напрямую реализовывать устаревший парк», – пояснил источник.

В «РТ Операторе» заявили газете, что общее число покупаемых компанией вагонов верно лишь приблизительно, но от более подробных комментариев отказались.

Участники рынка отметили, что «РТ Оператор» работает «на выгодных направлениях, в частности с угольщиками Кузбасса».

«В такой ситуации наращивать парк вполне логично», – прокомментировал «Коммерсанту» топ-менеджер одного из операторов. «Этот холдинг начинался с «Трансгео» и существует с 2006 года, но активно стал развиваться именно в последнее время и уже занимает серьезные позиции на рынке, а в дальнейшем может еще более укрепиться. Все предпосылки для этого есть», – говорит еще один участник рынка.

По оценке Елены Сахновой из «ВТБ Капитала», старые вагоны «РТ Оператор» вряд ли покупал дороже 10 тысячи долларов за штуку. Но, по мнению аналитика, компания рискует, учитывая возможный запрет на продление эксплуатации подвижного состава.

В России начали серийное производство убежищ от ядерного взрыва
Реклама