В Московской области приостановлена выдача разрешений на установку наружной рекламы.
Власти области намерены разработать новую единую концепцию в этой сфере. Регламентированию подлежат места, сроки и виды размещения рекламы. Властям предстоит работать с новыми видами рекламы – например, рекламными объявлениями на асфальте, - и делать более цивилизованными старые (переводить объявления «с забора» на другие площади).
Несмотря на единую концепцию, для каждого города планируется разработать свой собственный стиль – власти считают, что наружная реклама должна стать элементом декора улиц.
Приостановить выдачу разрешений предложил главам муниципальных образований вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов. По его словам, это сделано для того, чтобы оценить ситуацию в целом и подготовить изменения.
Некоторые муниципальные власти, например, в Королеве и Коломне, уже занялись вопросом наружной рекламы самостоятельно и потребовали от местных рекламодателей, чтобы их конструкции гармонично вписывались в местность.
В Московской области насчитывается более 25 тыс. рекламных конструкций разных видов. Самые распространенные — магистральные (большие) щиты и сити-форматы — отдельно стоящие конструкции, например, на остановках транспорта.
По оценкам экспертов, унифицировать наружную рекламу в Московской области будет очень сложно. Если в Москве присутствует 5 крупных игроков этого рынка, то в Подмосковье их более 100. Большая часть из компаний, размещающих рекламу в области - небольшие фирмы, которым сложно будет соответствовать единым стандартам, которые могут ввести муниципальные власти. Существуют также нюансы территориального подчинения.
Глава московского департамента СМИ и рекламы заявил, что новая концепция будет готова к осени этого года.