Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:23
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

РЖД построит инфраструктуру в Кении, Абу-даби и странах Персидского залива

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ОАО «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ, «дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов) обсуждает возможность реализации железнодорожных проектов в Кении, Абу-Даби и других странах.

«Один из проектов – это пригородное сообщение большого Найроби, обсуждается также поставка подвижного состава. Там надо всю железную сеть переделывать. Две тысячи километров железных дорог. Там до сих пор в эксплуатации техника, которую англичане поставляли во время колониализма. Пока мы говорили о сумме порядка 450 миллионов долларов», – сообщил РИА Новости генеральный директор «Зарубежстройтехнологии» Юрий Николссон.

Топ-менеджер добавил, что очень большой проект в Кении стоимостью почти 20 миллиардов долларов – это строительство логистического хаба порта Ламу и новых железнодорожных линий до границ Эфиопии и Южного Судана.

Еще один проект, в участии в котором заинтересована ЗСТ, – строительство легкого метро в странах Персидского залива. «Самые большой проект в Кувейте – это строительство легкого метро. Тендер в отношении первой фазы строительства уже прошел. Мы в нем не участвовали. В этой части уже идет реализации проекта. Сейчас готовится тендер по второй фазе. Мы планируем участвовать», – рассказал гендиректор ЗСТ.

Кувейт, пояснил он, хочет построить метро, на котором можно будет проехать через всю страну. Объем работ составляет около 3-4 миллиардов долларов.

По его словам, во всем Персидском заливе есть планы развития инфраструктуры почти на триллион долларов: там собираются строить морские порты и новые аэропорты, объединить весь Персидский залив сетью железных дорог.

Николссон отметил, что по объему самые большие инфраструктурные проекты в Персидском заливе находятся в Саудовской Аравии.

«Там есть проекты железной дороги, проекты легкого метро. После того, как легкое метро построили в Дубае, практически все страны Персидского залива хотят сделать то же самое», – отметил он.

Николссон добавил, что в Катаре уже полгода ведется проработка тендерных условий, и ЗСТ ждет приглашения.

«В Саудовской Аравии в Эр-Рияде уже объявлено о тендере, и до 20 июня надо подать письмо о желании участвовать. Такое письмо мы готовим. Также Бахрейн объявил о наличии ряда подобных инфраструктурных проектов», – рассказал глава ЗСТ.

Также ЗТС планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, стоимость проекта которой оценивается в размере около 2 миллиардов долларов.

«В ближайшие дни я вылетаю в Абу-Даби. Будет предтендерное собрание компаний, где будут озвучены условия и сроки проведения тендера», – рассказал топ-менеджер.

Николссон добавил, что Абу-Даби хочет простроить 700 километров железной дороги со скоростями 150-160 километров в час, где в основном будут возиться грузы и частично пассажиры. Речь идет о дороге от границы Саудовской Аравии до Дубая, и еще одна ветка уходит в горы, где планируется разработка карьеров. Проект предусматривает строительство ж/д инфраструктуры полностью.

«Заказчик определяет, что и кому он поручит для реализации. Пока то, что было объявлено – это реализация инфраструктурного проекта полностью под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное», – пояснил глава ЗСТ.

Николссон отметил, что сроки строительства, заявленные заказчиком, достаточно жесткие – два год. «Уже в 2015 году должны ходить поезда, а в 2016 году должна быть построена вся инфраструктура Абу-Даби», – привел данные топ-менеджер.

Подведение итогов тендера, по словам главы ЗСТ, возможно состоится в конце лета – начале осени текущего года.

Реклама