Российские бюро кредитных историй (БКИ) по примеру банков начали развивать технологии удаленного взаимодействия с клиентами. В настоящее время в интернете размещены истории двух крупнейших предприятий отрасли страны.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», свои онлайн-сервисы запустили два крупнейших российских бюро кредитных историй: «Эквифанс кредит сервисиз» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в сумме владеющих около 70% всего отечественного рынка.
«До сих пор получение кредитной истории было довольно трудоемким процессом: для этого необходимо было лично обратиться в БКИ, направить нотариально заверенный запрос о получении истории по почте и оформить запрос в виде телеграммы, причем делать это при каждом запросе своей истории. Был и другой вариант — получить историю через партнеров БКИ, но эта услуга платная (около 1 тыс. руб. за запрос)», - рассказал изданию генеральный директор «Эквифанс кредит сервисиз» Олег Лагуткин. Пол его словам, бюро не намерено останавливаться на достигнутом и в ближайшее время предложит клиентам новые возможности сервиса, такие как информирование об изменениях в кредитной истории и запросах данных от банков, а также возможность подачи заявок на исправление ошибок.
В свою очередь, представители НБКИ отмечают, что сервис предоставления данных клиентам в режиме онлайн, реализованный в бюро через посредника и оттого имеющий несколько более высокую цену, может похвастаться востребованностью среди клиентов компании. Так, за май текущего года НКБИ предоставило около пяти тысяч кредитных отчетов и другой информации пользователям своего нового сервиса.
По данным газеты, по состоянию на конец прошлого года различными представленными в России бюро кредитных историй была накоплена информация об историях 64 милилонов заемщиков-физических лиц. При этом основными источниками доходов бюро являются не клиенты, а банки, в то время как предоставление информации заемщикам приносит им лишь около 1% всей прибыли. По мнению экспертов, развитию этого сервиса в России в ближайшее время будет способствовать заинтересованность как самих БКИ, стремящихся к увеличению доходов, так и банков, желающих разгрузить свою сеть и снизить издержки по обслуживанию клиентов. При этом российские игроки будут ориентироваться на западных коллег, где подобный бизнес уже давно стал неотъемлемой частью процесса кредитования населения.