Как сообщают информагентства, сегодня под руководством первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, состоялось совещание по созданию правительственной комиссии по распределению авиачастот, (которая будет определять присутствие авиаперевозчиков на различных маршрутах).
Федеральная антимонопольная служба совместно с Минтрансом РФ выступила с твердой инициативой допуска на каждое из авианаправлений не менее, чем двух компаний-авиаперевозчиков. Как сообщает корреспондент "Росбалта", эта инициатива была поддержана. По мнению экспертов, такие изменения в первую очередь ударят по "Аэрофлоту", который выступает монополистом на ряде востребованных направлений. Скорее всего "Аэрофлоту" придется серьезно умерить свои амбиции: пересмотреть принятую в прошлом году стратегию развития, отказаться от планов по созданию "национального авиаперевозчика". По мнению аналитиков, "Аэрофлот" должен будет пойти на снижение издержек, в первую очередь -- за счет отказа от закупки новых самолетов и сокращения затрат на развитие сервиса. Часть доходов неизбежно потеряют из-за общего снижения уровня тарифов, считает Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", если раньше Аэрофлот зарабатывал на каждом пассажире одну сумму, то после демонополизации, возможно, доходная ставка несколько сократится. Аналитик рынка также отмечают, что шаги ФАС и Минтранса приведут к снижению стоимости компании перед ее приватизацией. В свою очередь, инициаторы изменений в порядке допуска авиакомпаний на рейсы мотивируют свою позицию общим курсом на либерализацию рынка авиаперевозок.