Генеральный директор Королевского банка Шотландии (RBS) Стивен Хестер объявил в среду, 8 февраля, о своем решении остаться у руля кредитной организации, несмотря на разразившийся на прошлой неделе скандал из-за выплаты ему миллионного годового бонуса.
“Я много размышлял над этим, и, в конце концов, пришел к выводу, что уйти в отставку в данной ситуации было бы снисходительно с моей стороны, и, возможно, было бы воспринято многими как единственно верный шаг, однако я не сделал этого, поскольку чувствую в себе силы и запас прочности, чтобы попытаться привести Банк к успеху”, - приводит слова Хестера Reuters. При этом на вопрос журналистов о том, стоит ли понимать его слова, как то, что он всерьез рассматривал возможность ухода, однако решил, что это будет неверное решение, топ-менеджер ответил утвердительно.
В конце января Хестер оказался в центре громкого скандала из-за своего годового бонуса в размере 1,5 миллиона долларов. Многие британские политики и члены правительства подвергли банкира критике, отмечая, что его доходы необоснованны и резко коррелируют с заработками миллионов жителей Королевства, находящихся за чертой бедности. Особо подчеркивалось то обстоятельство, что три года назад Королевский банк Шотландии получил финансовую помощь в размере 45 миллиардов фунтов стерлингов от правительства для борьбы с последствиями мирового экономического кризиса. В результате давления общественности Хестер принял решение отказаться от выплаты бонуса, а также от принадлежащих ему 3,6 миллиона акций банка.
В начале февраля предшественник Хестера на посту гендиректора RBS Фред Гудвин по решению королевы Великобритании Елизаветы II был лишен присвоенного ему в 2004 году рыцарского титула. Причиной таких радикальных мер стали его действия в бытность управляющим банком, в частности, сделка по слиянию с голландским конкурентом ABN Amro, приведшая к колоссальным убыткам и банкротству RBS, в результате чего правительство было вынуждено оказывать кредитному учреждению помощь и выкупать контрольный пакет акций банка. Британская пресса назвала Гудвина, до 2007 года слывшего одним из самых удачливых топ-менеджеров финансовых учреждений, «худшим банкиром в мире”.