Лицензий лишились ООО «Авиакомпания «Илин», ЗАО «Авиационная компания «ЯК Сервис» и ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации».
Приостановлено действие лицензий авиакомпаний ТАНТК им.Г.М.Бериева, ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» и ЗАО «Джеталлианс Восток», сообщается на сайте Росавиации.
Авиационное ведомство отозвало сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний «Илин» и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации» по просьбе перевозчиков. Лицензия «ЯК Сервис» аннулирована из-за катастрофы Як-42 под Ярославлем, в результате которой погибли 44 человека.
В начале августа вице-премьер Сергей Иванов, курирующий вопросы авиации, поддержал предложение Росавиации о допуске к регулярным рейсам только тех авиакомпаний, в парке которых имеется не менее 20 однотипных самолетов. «Я не просто поддерживаю, я заставляю их (Росавиацию) это делать», – сказал Иванов. При этом он отметил, что такое требование будет относиться только к регулярным перевозкам. «На чартеры это не распространяется», – пояснил вице-премьер.
«Я уже говорил, авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют двумя-четырьмя-шестью самолетами, не должны работать на рынке перевозок», – подчеркнул Иванов. «Я сейчас уже требую у Минтранса отбирать лицензии у компаний – «живопырок», каких у нас сотни в стране, и у которых 3-4 самолета максимум», – заявил Иванов в июле. Он отметил, что за последние годы произошел целый ряд авиакатастроф с самолетами небольших авиакомпаний – «КогалымАвиа», «РусАвиа», «Ангара».