«Ростехнологии» договорились с иранскими властями о реализации совместного проекта по освоению свинцово-цинкового месторождения Mehdiabad, крупнейшего в мире из известных неиспользуемых цинковых месторождений.
Как стало известно «Коммерсанту», с российской стороны проект реализуют «Ростехнологии» и ООО «Капсад Интернэшнл» (75% принадлежит двум турецким компаниям, оставшиеся 25% – сейшельской), а с иранской – Bank Saderat (Экспортный банк Ирана).
Как рассказал газете источник, близкий к переговорам, речь идет о создании СП, распределение долей в котором пока не определено. Он не исключил, что потребуется подписание отдельного межправительственного соглашения, в котором будут прописаны все детали проекта. Общий размер инвестиций в проект оценивается в 1-1,2 млрд долларов.
Международные санкции
В отношении будущего партнера «Ростехнологий» – Bank Saderat – действуют международные санкции. В 2006 году США, не дожидаясь резолюции Совбеза ООН, в одностороннем порядке начали применять санкции к ряду иранских банков, в том числе BSI, включив их в черный список по подозрению в финансировании исламистских группировок. Весной 2008 года Совбез ООН принял резолюцию, ужесточившую санкции против Ирана, которую поддержала Россия. Президент РФ своим указом рекомендовал «проявлять бдительность» в отношении двух иранских банков, в том числе Bank Saderat «во избежание того, чтобы такие деловые связи способствовали чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана или разработке Ираном систем доставки ядерного оружия». Летом 2010 года антииранские санкции были вновь ужесточены, но в указе президента РФ N 1154 Bank Saderat не упоминается.
«Санкций ООН прямого действия, скорее всего, в данном случае не будет, – рассуждает управляющий партнер юридического бюро «Вегас Лекс» Альберт Еганян. – Потенциально неблагоприятные последствия могут наступить лишь в тот момент, когда страны-участницы начнут их применять через свою национальную юридическую систему». Это может произойти только в том случае, если они сочтут резолюцию ООН нарушенной, а факт нарушения был установлен самой ООН. «Санкции же Госдепа США могут жить самостоятельной жизнью по отношению к санкциям ООН, и если Госдеп установит факт нарушения своих санкций, то меры воздействия к нарушителю будут определены в индивидуальном порядке», – резюмирует господин Еганян.