Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:20
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

РЖД планирует отменить рейс «Сапсана» из Петербурга в Нижний Новгород

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Чуть более года понадобилось ОАО РЖД, чтобы признать маршрут скоростного поезда «Сапсан» из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным. Маршрут планируется отменить из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками.

В ноябре из расписания ОАО РЖД может быть исключен рейс «Сапсана» по маршруту Петербург-Москва-Нижний Новгород. Об этом «Коммерсанту» сообщили несколько источников в монополии. В пресс-службе ОАО РЖД подтвердили, что в настоящее время «прорабатывается вопрос изменения расписания, который предусматривает отмену прямого «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом». Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом. «Получается, что в Москве выходил почти весь поезд», – пояснили в монополии.

Есть и другие причины. ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные «Сапсаны» прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс, рассказывают в ОАО РЖД. Поэтому, «скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов».

Глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев говорит, что идея курсирования «Сапсана» между тремя городами была сомнительной с самого начала. «У скоростных поездов есть четко выраженная ниша – это перевозки, занимающие не более четырех-пяти часов», – поясняет эксперт. Второй вид продукта, предлагаемый железной дорогой пассажирам во всем мире, – ночные поезда, которые едут семь – девять часов.

«Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, что не попадало ни в ту, ни в другую нишу. «Теперь мы увидели на практике, что за такую высокую цену желающих провести в поезде восемь часов нет», – заключает Евгений Алексеев. Более того, по его мнению, и ночными поездами между этими городами люди пользуются по инерции и на фоне отсутствия альтернатив: авиасообщение по этому маршруту не развито.

Торговая сеть расширит собственную торговую марку «Вкус & Польза»
Реклама