В ходе встреч с первыми лицами России британский премьер Дэвид Кэмерон поднял тему сорванной сделки British Petroleum (BP) по разработке российского шельфа.
Во время переговоров с президентом Дмитрием Медведевым Кэмерон поднял вопрос о заинтересованности ВР в продолжении дальнейшей активной работы в России и в поддержке взаимодействия с российскими партнерами.
«Что касается отдельных возникших в этой сфере вопросов, то президент России отметил, что их решение лежит исключительно в юридической плоскости. Исполнительная власть, разумеется, не может вмешиваться в этот процесс», - цитирует РИА Новости помощника президента Сергея Приходько.
Чиновник подчеркнул, у британской стороны нет намерений политизировать этот вопрос, что «очень важно». «Детали дальнейшего сотрудничества, очевидно, следует продолжить обсуждать на корпоративном уровне», - отметил Приходько.
Встреча с Путиным
«Путин подробно рассказал о том, как обстояли дела с той сделкой, насколько она могла бы сыграть важную роль как для самой ВР, так и для российских партнеров, и насколько она не смогла сыграть важную роль по причине решения суда, инициированного одним из участников совместного предприятия», - сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.
По словам пресс-секретаря, участники встречи признали, что «как сама компания, так и известное совместное предприятие неплохо функционируют на российском рынке».
Что же касается недавнего обыска в московском офисе ВР, Кэмерон не высказал никаких жалоб или претензий.
«Тема Магнитского» на встрече с Путиным не поднималась. «В контексте «дела Литвиненко» Кэмерон констатировал, что взаимодействие британских спецслужб с Федеральной службой безопасности России по-прежнему находится в замороженном состоянии», - заявил Песков.
Ранее о замороженном состоянии сотрудничества спецслужб двух стран Кэмерон заявлял в интервью программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия». Тогда британский премьер пояснил, что пока стороны сотрудничают лишь по вопросу борьбы с организованной преступностью. Что же касается взаимодействия спецслужб, то, по его словам, Лондон в этом вопросе по-прежнему ставит во главу угла дело Литвиненко.
«Между нашими полицейскими службами, между нашими правительствами может происходить обмен информацией, но мы не планируем вносить изменения в работу наших спецслужб. В отношении расследования дела Литвиненко извинений также не будет, но это не значит, что мы не можем улучшать отношения в экономике, торговле и бизнесе, а также выработать общую позицию в рамках «большой двадцатки», - подчеркнул британский премьер.