Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:19
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

Бизнесмен Усманов может стать совладельцем «Русала»

Опубликовано
Текст:

Совладелец компании «Металлоинвест» Алишер Усманов может приобрести 15,8% акций крупнейшего в мире производителя алюминия ОК «Русал» по предложению Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника.

На какой именно стадии находятся переговоры, неизвестно, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к бизнесменам. Близкий к Вексельбергу и Блаватнику источник рассказал, что бизнесмены оценивали свой пакет акций, исходя из оценки всей UC Rusal в $25-30 млрд. Соответственно, стоимость их пакета составляет примерно $3,95-4,74 млрд.

Сейчас акционерная структура «Русала» разнообразна. В нее входят: компания En+ Group Олега Дерипаски (47,4% акций), группа «Онэксим» Михаила Прохорова (17%), SUAL Partners Вексельберга и Блаватника (15,8%), Amokenga Holdings, которая является дочерней компанией крупнейшего поставщика сырья Glencore, (8,75%), free-float (10,75%). Менеджменту принадлежат 0,27% акций.

Гендиректор Glencore Айван Глазенберг рассказывал на Петербургском международном экономическом форуме, что раздумывает о том, чтобы увеличить свою долю компании в «Русале». Вексельберг тогда же заявил, что по-прежнему не рассматривает возможность продажи своей доли в алюминиевом гиганте.

Согласно появившимся на рынке слухам, «Русал» может провести SPO для сокращения задолженности и продать 7-10% новых акций компании. По непроверенной информации, основные акционеры алюминиевого гиганта уже обсуждают потенциальное предложение. Источники издания в «Русале» опровергли эту информацию, заявив, что совет директоров не принимал решений о новом выпуске акций, а действующие акционеры не собираются продавать свои бумаги или снижать долю в компании, несмотря на ее относительно низкий free-float.

ОК «Русал» – одна из крупнейших компаний в мировой алюминиевой отрасли. На долю «Русала» приходится примерно по 10% мирового производства алюминия и глинозема. Компания присутствует в 19 странах на пяти континентах. Свою продукцию она реализует в основном на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.

Реклама