На российских железных дорогах появятся двухэтажные электрички с тремя классами вагонов — они помогут разгрузить линии с большим пассажиропотоком.
Новый тип электропоездов будет делать «Трансмашхолдинг» совместно с французским машиностроительным холдингом Alstom. Их производство должно начаться в 2014 г., объемы поставок еще не определены, сообщает пресс-служба «Трансмашхолдинга». Электричка нового образца будет состоять из двух локомотивов (в голове и хвосте поезда), также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/час. Пассажирские вагоны будут иметь салоны трёх классов. В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2; смежные диваны будут развёрнуты друг к другу.
Кроме того, в вагонах предусмотрены отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы кондинционерами и экологически чистыми туалетами.
Двухэтажные электрички будут использоваться в качестве межобластных экспрессов — они свяжут Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром и т. д., а в дальнейшем могут использоваться для перевозок пассажиров на расстояние до 700 км.