Судебные приставы взыскали с бывшего главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева по первому приговору более 132 млн рублей из 17 млрд наложенного взыскания.
«В ходе исполнительного производства в принудительном порядке взыскана и перечислена в бюджет сумма в размере 132 млн 747 тыс. руб., вырученная за счет продажи имущества – земельного участка, транспортных средств, акций и т.д, – а также арестованная на банковских счетах должников», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ФССП России.
По словам представителя ведомства, в рамках возбужденного в 2005 году исполнительного производства, судебные приставы должны взыскать с Ходорковского и Лебедева по решению Мещанского суда 17 млрд 395 млн 449 тыс рублей в пользу государства, а также неуплаченные подоходные налоги с пени в размере 124 млн рублей с бывшего главы «ЮКОСа» и почти 13 млн рублей с Платона Лебедева.
«Несмотря на то, что в адрес солидарных должников, а также законных представителей неоднократно направлялись постановления, требования и письма судебного пристава-исполнителя, содержащие, в том числе, информацию о факте возбуждения исполнительного производства и сумме долга, Ходорковским и Лебедевым действия по добровольному погашению суммы задолженности не предпринимались», – заявили в ФССП.
Хамовнический суд Москвы в конце декабря 2010 года приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 14 годам колонии каждого по обвинению в хищении 200 миллионов тонн нефти и отмывании денег. Приговор по этому делу выносил судья Виктор Данилкин.
Спустя полтора месяца помощник судьи Хамовнического суда Наталья Васильева дала скандальное интервью ряду СМИ, в котором заявила, что приговор Ходорковскому и Лебедеву был написан судьями Мосгорсуда и навязан судье Данилкину. В Мосгорсуде это заявление сочли провокацией, а Данилкин назвал «откровения» своей помощницы клеветой.
С учетом приговора от 2005 года по первому делу, согласно которому Ходорковский и Лебедев были осуждены на восемь лет лишения свободы, и проведенного в заключении времени срок их наказания должен был истечь в 2017 году. Однако 24 мая Мосгорсуд смягчил наказание на один год.