Стоимость развития железнодорожного транспорта в России к чемпионату мира по футболу 2018 года, включая высокоскоростные магистрали и закупку подвижного состава, составит около 2,6 триллиона рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.
«Речь идет о 840 миллиардах рублей – это линии, которые подлежат модернизации, по которым мы должны обеспечить движение со скоростью до 200 километров в час. Если добавить к этому подвижной состав и т.д., то цифра выходит за 1 триллион рублей. Если добавить ВСМ, то ориентировочно оценка инвестиций составляет около 2,6 триллиона рублей», – сказал Якунин журналистам.
Он отметил, что окончательное решение будет принимать правительственная комиссия, передает РИА Новости.
РЖД разрабатывают концепцию организации скоростного железнодорожного сообщения между городами, принимающими матчи ЧМ, в соответствии с поручением правительства РФ. По словам Якунина, финансировать проекты планируется как за счет госсредств, так и за счет средств частных инвесторов – на условиях контракта жизненного цикла или же в иных формах при условии возврата инвестиций. Он не уточнил, в какой пропорции возможно государственное и частное финасирование.
Проект концепции был разработан ОАО «Институт экономики и развития транспорта» – дочерним обществом РЖД.
Подробности и детали концепции РЖД не озвучивали. Однако Якунин в апреле писал в своем блоге, что к ЧМ-2018 движение со скоростями до 200 километров в час планируется запустить на направлениях Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер, Москва – Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Для этого, уточнял глава РЖД, потребуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей.
На ряде маршрутов, рассказывал Якунин, планируется организовать ускоренное направленное движение пассажирских поездов с повышением маршрутных скоростей до 70-90 километров в час. Также компания предложит организовать в городах, где будут проводиться матчи, интермодальные перевозки «аэропорт-город».
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил, что прорабатывается возможность организации к ЧМ-2018 таких перевозок между городом и аэропортом в Волгограде, Краснодаре, Калининграде. Подобные линии будут построены в Казани, Сочи и Санкт-Петербурге.