Президент французского автоконцерна Renault Карлос Гон заявил, что после шпионского скандала в компании намерен взять под личный контроль вопрос консолидации с российским АвтоВАЗом.
Карлос Гон заявил, что теперь будет больше времени и внимания уделить управлению автоконцерном Renault. В частности, он намерен взять под особый контроль кадровый вопрос, создание новых моделей автомобилей класса люкс и сотрудничество с АвтоВАЗом. Последний, подчеркнул Гон, должен стать «дочкой» Renault. Гендиректор также планирует каждый месяц проводить и лично руководить заседаниями комитета промышленной стратегии группы.
Глава Renault рассказал в интервью Le Parisien, какие уроки он извлек для себя из шпионского скандала, разгоревшегося в компании. Уже известно, что по просьбе правительства и лично президента Николя Саркози, с которым Гон встретился в минувшую субботу, будет изменен стиль управления Renault. Кроме того, в отставку ушел заместитель гендиректора Патрик Пелата, на его место пришел Карлос Таварес.
Гон рассказал, что попросил Тавареса сделать все возможное, чтобы восстановить доверие к компании. Таварес возьмет под свой контроль реализацию плана по повышению темпов производства. Так, концерн планирует увеличить производство автомобилей с 3 млн в 2013 году до 4,5 млн в 2016 за счет консолидации Renault с российским АвтоВАЗом.
На сегодняшний день на французском автомобильном рынке фиксируется спад. По словам Гона, это связано с проблемами с поставками. «Мы недооценили силу французском рынке после слома. У нас также есть трудности с некоторыми японскими поставщиками. Я думаю, что это влияние ослабнет во втором квартале этого года, когда на рынок выйдет наши первые электромобили: Fluence ZE и Kangoo ZE в октябре и в декабре Twizy», - рассказал гендиректор Renault.
Шпионский скандал в Renault
В начале 2011 года Renault стал жертвой мошенников, использовавших заведомо ложные данные о якобы имевшем место шпионаже топ-менеджеров компании в пользу китайских автопроизводителей. В частности, члены правления Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаум были уволены после того, как выяснилось, что на их заграничные счета поступали крупные суммы якобы в качестве вознаграждения за шпионаж. Топ-менеджеров обвинили в передаче секретной информации о разрабатываемых электромобилях.
История со «шпионским» скандалом заставила французские власти, владеющие 15,01% Renault, усилить контроль за компанией.
Renault владеет блокпакетом акций АвтоВАЗа - 25% плюс одна акция. «ростехнологии и «Тройка Диалог» обладают такими же долями. В ближайшее время АвтоВАЗ намерен провести допэмиссию, в результате чего доля «Ростехнологий» вырастет до 36%, а доля «Тройки Диалог» снизится до 20,53%. При этом Renault сохранит за собой блокпакет.