Выручка высокоскоростных поездов «Сапсан», по предварительным данным, достигла 5 млрд рублей за год. Объем перевозок составил 1,8 млн человек.
По предварительным данным выручка высокоскоростных поездов «Сапсан», введенных в эксплуатацию 17 декабря прошлого года, достигла 5 млрд рублей. Объем перевозок составил 1,8 млн человек, сообщает в пятницу РИА «Новости» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова.
По его словам, «Сапсаны» пользуются спросом. По данным РЖД, заполняемость поездов на маршруте Москва - Санкт-Петербург составляет около 90%, на маршруте Москва - Нижний Новгород приближается к 70%. «Прогнозы превзошли все ожидания. Проект, как мы считаем, достаточно популярен, удался», - заключил Пегов.
Он рассказал, что в течение года в РЖД изучали потребности пассажиров, занимались совершенствованием тарифной политики. Пегов подчеркнул, что цена билета на утренние рейсы в выходные дни снижена до 1,8 тыс. рублей.
Поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря с прошлого года. Сейчас ежедневно выполняется по семь рейсов из каждого города. С 30 июля этого года «Сапсаны» ездят между Нижним Новгородом и Москвой, отправляясь по два раза в день из каждого города, при этом один из рейсов следует до Санкт-Петербурга. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего - 3 часа 55 минут.
Существует мнение, что запуск поезда «Сапсан» вызвал перебои в движении пригородных электричек. Президент РЖД Владимир Якунин в ответ на это неоднократно пояснял, что при запуске поезда были сделаны корректировки в расписании электричек. По его словам, отмена ряда пригородных поездов была связана с тем, что региональные власти плохо исполняют свои обязательства по компенсациям железным дорогам убытков от местных перевозок.
В РЖД считают, что проект по запуску «Сапсана» окупится примерно в течение 8 - 10 лет.