Владимир Якунин пообещал сократить к 2014 году время в пути между Москвой и Петербургом до 2,5 часов. К 2030 году в планах РЖД создать альтернативную железной дороге систему, которая обеспечивала бы безопасное движение поездов между городами на скоростях до 300 км/ч.
Глава РЖД Владимир Якунин считает, что создание высокоскоростных линий в России придаст колоссальную энергию развития не только для железнодорожной отрасли, но и для 19 отраслей, которые обслуживают РЖД. «Не делать этого – пещерный атавизм. Такие дороги строят во всем мире, и Россия тоже пойдет по этому пути. Я в этом абсолютно уверен, другого выбора у нас нет», – пишет Якунин в своем блоге.
Якунин заявил, что создание национальной системы высокоскоростного движения к 2030 году – это стратегический проект РЖД. Он, по словам главы компании, должен изменить транспортную систему России. «Будет создана альтернативная железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/час. Первая высокоскоростная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга появится уже в 2014 году и сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов, оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией, – пообещал Якунин».
Скоростная линия между Москвой и Петербургом будет построена в рамках частно-государственного партнерства. «Также есть идея запуска скоростных поездов Москва-Берлин и Москва-Париж. Если сейчас до Берлина мы доезжаем за 36 часов, то, поставив правильные поезда со скоростями 200-250 км/час, время в пути можно будет сократить до суток», – пишет глава РЖД.
Якунин пообещал, что в ближайшие месяцы заработает система, согласно которой все пассажиры «Сапсана» смогут получать компенсации за опоздания поезда более чем на 30 минут. «Это нормальный ход в конкурентной борьбе за пассажира», – отметил главный железнодорожник страны.