Индийский суд оштрафовал российскую авиакомпанию «Аэрофлот» на $1 тыс., уличив в формальном отношении и плохом обслуживании пассажира из Индии.
Суд Мумбаи по разрешению потребительских споров оштрафовал российскую авиакомпанию «Аэрофлот» на 50 тыс. рупий ($1 тыс.): в суд обратился индиец Дхуньи Дадачаньи, пострадавший от формального отношения сотрудников компании, передает агентство DNA.
Злополучный рейс
В октябре 2007 года индиец забронировал в «Аэрофлоте» билеты Мумбаи--Лондон--Мумбаи. Обратный рейс выполнялся с пересадкой в Москве. Из-за плохих погодных условий авиалайнер был перенаправлен в Санкт-Петербург. Самолет пробыл в петербургском аэропорту около двух часов и затем вылетел в Москву. В результате Дадачаньи опоздал на стыковочный рейс: к тому времени, как он прибыл в Москву, его самолет уже улетел.
В аэропорту Мумбаи индийца ждала дочь. В исковом заявлении отмечается, что среди ночи Дадачаньи нигде не мог купить телефонную карточку, чтобы предупредить дочь об опоздании. Индиец обратился к дежурным сотрудникам «Аэрофлота», но те не разрешили ему воспользоваться стационарным телефоном. Всю ночь индиец был вынужден провести в одном из кафе в аэропорту. В итоге он вернулся на родину не 20 октября, как планировалось, а 22-го.
Все эти два дня дочь Дадачаньи не имела никакой информации о его судьбе. Она, а также брат истца без устали звонили в службу поддержки «Аэрофлота» в Лондоне. Там им сказали, что рейс Москва--Мумбаи вылетел без опозданий. Давать информацию о пассажире Дадачаньи девушке отказались и попросили представить доказательства, что звонившая является дочерью.
В итоге все это время девушка оставалась в аэропорту Мумбаи, пребывая в панике.
Безучастное отношение
В исковом заявлении индиец указывает на формальное и неуважительное поведение сотрудников службы поддержки «Аэрофлота» -- как по отношению к дочери, так и по отношению к нему. Дадачаньи отмечает, что подобное отношение стало причиной серьезных моральных страданий у него и дочери.
В «Аэрофлоте» заявили, что выдали мужчине талоны на еду и билет в бизнес-класс, однако не отрицали грубого отношения к дочери заявителя. «Ваучеры на еду не освобождают компанию от ответственности и заботы о своих пассажирах. Если они оказываются в подобной ситуации в незнакомом месте, то по отношению к ним должно быть проявлено участие и уважительное отношение», -- говорится в заключении суда.