С 6.00 мск движение по Ленинградскому шоссе в Москве переведено с двух- на четырехполосный режим. Это должно способствовать более быстрому рассасыванию пробок, но кардинально решить проблему не может. До начала ремонта моста через Октябрьскую железную дорогу работало шесть полос, но пробки все равно были.
Дополнительные полосы движения открыты в 6.00 мск на путепроводе над Октябрьской железной дорогой, сообщил "Интерфаксу" источник в департаменте транспорта и связи столицы. "Регулировкой движения на ремонтируемом объекте занимается специальный пост ГИБДД", -- подчеркнул он. До начала ремонта на трассе работало шесть полос.
Источник добавил, что "перевод движения на путепроводе из двухполосного в четырехполосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать".
Источник в правоохранительных органах не исключил, что движение по путепроводу будет осуществляться по реверсивному принципу. "В утренние часы, когда большие транспортные потоки устремляются в Москву, вероятно, дежурящие на объекте сотрудники ДПС будут расширять движение до трех полос, оставляя для движения в область четвертую", -- сказал он.
По его словам, "очевидно, в вечерние часы, особенно в пятницу, когда дачники устремятся в Подмосковье, три полосы из четырех на путепроводе будут пропускать транспорт в сторону области". Официального подтверждения информации не поступало.
Скандал
Обстановка с пробками на Ленинградском шоссе резко осложнилась 26 июня, когда согласно постановлению правительства Москвы на пересечении шоссе с Октябрьской железной дорогой начался ремонт моста. В связи с этим дорога к аэропорту Шереметьево оказалась практически перекрытой.
Как рассказал вчера замгендиректора по коммерции авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков, только за 1 июля на рейсы компании опоздали 1,3 тыс. человек, убытки составили около €700 тыс. Ежедневные убытки, по оценкам Калмыкова, составят €400 тыс.
Гендиректор Шереметьева Михаил Василенко обвинил в сложившейся ситуации московские власти. Он выразил мнение, что таким способом с конкурентами борется принадлежащий правительству Москвы аэропорт Внуково. «Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», -- писал Василенко в своем блоге.
Он подчеркнул, что ремонт трассы можно было бы производить в другое время года, а не летом, в самый загруженный сезон. Московские власти критику отвергли. «Заявлять об этом голословно некорректно. По технологическим процедурам невозможно проводить такую работу зимой, к тому же зимой будут пробки из-за снега, мороза», -- подчеркнул в ответ руководитель комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков.
Вчера на ситуацию обратил внимание премьер-министр России Владимир Путин. Он поручил вице-премьеру Сергею Иванову «поработать с московскими властями, вместе предпринять необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить». Уже через несколько часов после его заявления представители Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) объявили о предстоящих проверках ситуации с заторами на Ленинградском шоссе.