Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о финальной сборке самолетов Ан-124 "Руслан" на заводах Boeing. По американским законам 50% сборочного процесса должно проходить в США.
Финальная сборка тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" для американского рынка может быть организована в США на заводах Boeing. Как пишет «Коммерсант», переговоры об этом ведет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В российском офисе Boeing эту информацию не подтверждают и не опровергают. В опубликованном сегодня интервью планы ОАК подтвердил глава российского МИДа Сергей Лавров.
По словам близкого к ОАК источника, вопрос о сборке Ан-124 на заводе Boeing решается на правительственном уровне. Компания ведет переговоры с правительством США. По американским законам 50-процентная доля работ должна вестись в США.
По мнению экспертов, проект по строительству «Русланов» в США нерентабельный. Выпуск самолета на американском заводе будет стоить дороже его заявленной каталожной стоимости $150-200 млн. По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, такой дорогой самолет не будет востребован гражданскими компаниями. Для его запуска потребуются заказы от Пентагона, а это уже политический вопрос, который, как ожидается, поднимет президент Дмитрий Медведев в ходе встречи с американским лидером в этом месяце.
В конце мая о возобновлении производства Ан-124 в рамках предложенной Минобороны госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы заявил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. Генерал отметил, однако, что пока неясно, будет ли производство крупнейшего в мире транспортного самолета возобновлено в рамках утвержденной программы.
Ан-124 совершил первый полет в 1984 году. С 1987 года он состоит на вооружении российских ВВС, сейчас ВВС используют 21 самолет. Американские вооруженные силы использовали «Руслан» для транспортировки зенитно-ракетного комплекса Patriot во время военных действий в Персидском заливе.
В настоящий момент 14 самолетов Ан-124 используются российскими коммерческими компаниями «Волга--Днепр» и «Полет». Еще 7 самолетов числятся в парке украинских «Авиалиний Антонова».
Самолет способен перевозить до 150 т груза на расстояние более 3 тыс. км. Объем его грузового отсека превышает 1 тыс. куб. м. Ан-124 имеет разгрузочные люки спереди и сзади.