Созданное компанией ВР антикризисное подразделение, которому поручат исправлять имидж компании после беспрецедентной по последствиям аварии на скважине и решать вопросы с выплатами, возглавит экс-президент ТНК-BP Роберт Дадли.
Руководство британской нефтяной компании ВР доверило Роберту Дадли, бывшему президенту и главному управляющему ТНК-ВР, курировать вопросы, связанные с ликвидацией последствий нефтяного разлива в Мексиканском заливе, пишет The Times.
Топ-менеджеру с опытом работы в России придется решать проблемы с выплатами компенсаций, восстановлением прибрежной инфраструктуры и устранением последствий утечки нефти, координировать работы по ее сбору, наконец, заниматься «реабилитацией имиджа компании».
Все эти функции лягут на его плечи в рамках недавно созданного в структуре ВР антикризисного подразделения. Руководству пришлось пойти на эту меру в ответ на возрастающую со стороны общественности критику в неспособности компании заделать скважину, из которой уже пять недель хлещет нефть. В руководстве BP отказались прокомментировать назначение Дадли.
Проведенная ранее операция по запечатыванию скважины ощутимого успеха не принесла. Специалистам, использовавшим специальный грязевой раствор, удалось лишь на время приостановить утечку. Однако под напором нефти внешний слой разрушился. В настоящее время разрабатывается новый план. Последствия разлива нефти принимают беспрецедентный характер.
В компании полагают, что решение проблем, связанных с очисткой побережья и судебными исками, затянется на десятилетия. В настоящее время компания уже получило 26 тыс. требований о выплате компенсаций. В результате взрыва на нефтяной платформе погибли 11 рабочих, их семьи также претендут на выплаты.
В декабре 2008 года ТНК-BP объявила о том, что Дадли подал заявление об отставке в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, заключенным между консорциумом Альфа/Аксесс/Ренова и ВР в начале сентября. Покидая пост, Дадли заявил, что годы, проведенные в России, были для него «непростыми, но необыкновенно плодотворными». Дадли был вынужден уйти из-за разногласий, возникших между российскими и британскими акционерами.