Американские власти грозятся снова оштрафовать автомобильную корпорацию Toyota. Месяц назад компания согласилась выплатить США $16,4 млн, чтобы уладить «затянувшийся спор» по поводу несвоевременного информирования о заедающей педали газа на некоторых моделях.
Министр транспорта США Рей Лахуд не исключил, что японской автомобилестроительной корпорации Toyota придется заплатить второй штраф. Первый составил $16,4 млн, он был взыскан по инициативе национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) в середине апреля.
Лахуд рассказал, что сейчас NHTSA рассматривает порядка 500 тыс. документов по делу Toyota, и рассмотрение займет еще некоторое время. Напрямую ответить, будет ли все же наложен второй штраф, он отказался. «Как только у нас будут рекомендации, мы их озвучим», -- отрезал министр. «Если штраф и будет наложен, то думаю, все согласятся, что безопасность -- наша первоочередная задача, и мы сделаем все что можем, чтобы поддержать законность в нашей стране», -- отметил Лахуд, передает Associated Press.
Министр сообщил, что удовлетворен теми мерами, которые корпорация Toyota приняла, чтобы выполнить требования американских регуляторов.
Подобные заявления Лахуд сделал после встречи с главой японской корпорации Акио Тойодой в Японии. С начала этого года корпорация отозвала более 8 млн автомобилей, в том числе самых продаваемых моделей -- Camry, Corolla, Prius, Highlander, Lexus, из-за тех или иных дефектов. Основной удар пришелся по американскому рынку. До сих пор в американских судах рассматриваются сотни исков от автовладельцев.
В конце февраля глава корпорации предстал перед членами американского конгресса и рассказал им о ситуации с отзывом автомобилей. В середине апреля компания согласилась заплатить $16,4 млн штрафа: NHTSA посчитала, что Toyota медлила четыре месяца, прежде чем проинформировать о заедающей педали газа на своих автомобилях, хотя по правилам компания должна проинформировать соответствующую инстанцию в течение пяти дней. Toyota виновной себя не признает и заявляет, что согласилась выплатить штраф лишь для того, чтобы покончить с «затянувшимся разбирательством». Проблемы с Toyota вынудили конгресс США впервые за десять лет пересмотреть требования в области безопасности автотранспорта.
Тойода по итогам встречи с Лахудом заявил, что корпорация делает «стабильные успехи» в области усиления требований к безопасности собственной продукции. «Мы предоставим нашим региональным представительствам большую свободу в принятии решения и будем обмениваться информацией на более регулярной основе», -- сказал Тойода.
Завтра корпорация обнародует сведения о доходах за прошедший финансовый год. Ожидается, что потери компании станут одними из самых высоких за всю историю корпорации с 1937 года.