В Калужской области стартует серийное производство, запущенное альянсом PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation. Производство начнется с модели Peugeot 308, осенью в Калуге стартует сборка автомобилей Mitsubishi. Первоначальная мощность завода -- 45 тыс. машин в год, за два года альянс намерен довести ее до 300 тыс.
Французский концерн PSA Peugeot Citroen и японская Mitsubishi Motors Corporation запускают сегодня серийное производство на автомобильном заводе в Калужской области, сообщает «Интерфакс». Серийный выпуск начнется с модели Peugeot 308. Первый предсерийный автомобиль Peugeot 308 был произведен в Калуге 9 марта 2010 года.
По словам директора «Peugeot Россия» Франсуа Пуарье, план по производству Peugeot на российском предприятии на 2010 год составляет 15-20 тыс. автомобилей при первоначальной мощности завода 45 тыс. машин в год.
Peugeot будет собирать на предприятии модели Peugeot 308 и 4007, старт производства 4007 запланирован на осень 2010 года.
Citroen выпустит первый автомобиль C4 на российском заводе в июне, с 2012 года французский концерн планирует начать сборку этого автомобиля по полному циклу. В сентябре компания приступит к сборке внедорожника C-Crosser, полноцикловое производство этого автомобиля начнется в конце 2012 -- начале 2013 года.
Mitsubishi Motors Corporation планирует начать производство автомобилей на совместном заводе в Калуге в сентябре-октябре.
Инвестиции в завод составили €470 млн. Доли партнеров по строительству завода в Калужской области -- PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation -- распределяются следующим образом: 70 и 30% уставного капитала соответственно.
Первый камень в основание предприятия заложен в июне 2009 года. Завод будет производить модели Peugeot и Citroen С-класса, а также полноприводные автомобили Mitsubishi, Peugeot и Citroen.
Первоначальная мощность завода составит 45 тыс. машин в год, в 2012 году ее планируется увеличить до 125 тыс., в дальнейшем -- до 300 тыс.
Как стало известно на этой неделе «Коммерсанту», по предложению отечественных автоконцернов в России может ужесточиться режим промышленной сборки иномарок. Иностранных инвесторов, развивающих в России производство автомобилей, могут обязать в течение четырех лет создавать мощности по выпуску машин в объеме не менее 300 тыс. штук в год.
Действующий с 2005 года режим позволяет инвесторам импортировать компоненты по льготным таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности для производства 25 тыс. машин в год.
Если подобные изменения будут приняты, то они коснутся действующих в России автопроизводителей в 2013-2014 годах, когда истечет большинство действующих соглашений по промышленной сборке, а новых инвестиционных проектов новые требования могут коснуться и раньше.