За 2009 год доля крупных дилеров увеличилась на российском рынке превысила 50%. Авторитейлеры-гиганты пережили кризисный год лучше, чем российский рынок в целом.
Рыночная доля крупнейших российских дилеров автомобилей в 2009 году увеличилась с 42 до 51,5%, пишут «Ведомости». Совокупный оборот 25 крупнейших автомобильных ритейлеров за минувший кризисный год упал по сравнению с 2008 годом на 32% и составил 435,5 млрд руб. По данным PricewaterhouseCoopers, объем рынка новых автомобилей в России в целом снизился на 44%, до 845 млрд руб.
Тройка лидеров с 2008 года не изменилась, это «Мэйджор» с 51 млрд руб. выручки за 2009 год, «Рольф» с 45 млрд руб. и «Автомир» (39,6 млрд руб.). Единственным дилером в рейтинге из 25 компаний, составленном «Авто бизнес ревю», который сумел увеличить выручку, стал «Фаворит моторс» -- его выручка в 2009 году увеличилась на 26%. В прошлом году компания отказалась от сотрудничества с «АвтоВАЗом» и переключилась на Kia, увеличив продажи автомобилей этой марки на 60%.
Как отметил главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов, наименьшие потери в 2009 году понесли компании, работающие в сегменте либо бюджетных, либо дорогих иномарок. Так, например, по словам представителя дилера Mercedes-Benz группы «Авилон», продажи автомобилей немецкой марки упали всего на 14,6%. Самыми продаваемыми марками стали Kia, Hyundai и Renault.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи в России в первом квартале 2010 года снизились по сравнению с первым кварталом прошлого года на 25% и составили 293,03 тыс. машин. Лидером падения стал Ford, его продажи снизились вдвое. А вот Kia в первом квартале, напротив, показала рост на 29%.
По мнению аналитиков рынка, по показателю продаж в первом квартале нельзя делать однозначные выводы относительно динамики рынка в перспективе всего года. Эксперты указывают, что такая разница показателей января--марта 2010 года и аналогичного периода 2009 года обусловлена, в частности, тем, что в начале прошлого года многие марки распродавали остатки.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, ассоциация по итогам первого квартала улучшила прогноз продаж автомобилей в России на 2010 год до 1,6 млн штук с 1,5 млн в начале года. Томас отметил положительную динамику продаж на протяжении всех трех месяцев.