Российская корпорация «Иркут» заключила первый контракт с поставщиком систем для семейства самолетов МС-21, которое к 2016 году должно прийти на смену Ту-154 и Ту-204.
Российская авиационная корпорация «Иркут» заключила первый контракт с поставщиком систем для семейства самолетов МС-21, сообщает пресс-служба компании. Контракт подписан с американской компанией Pratt & Whitney -- структурным подразделением United Technologies Corp.
Pratt & Whitney должна будет разработать и поставить силовую установку PW1400G, при этом в разработке и производстве предполагается участие Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую и входит сам «Иркут».
Ранее в конце января этого года глава Минпромторга России Виктор Христенко заявлял, что проект МС-21 полностью обеспечен основными ресурсами на 2010 год. «Проект обеспечен основными ресурсами на 2010 год, по итогам 2009 года завершен эскизный проект, начинается рабочее проектирование самолета», -- сообщал он во время выступления в Госдуме.
Христенко добавил, что сейчас на Иркутском авиационном заводе идет программа техперевооружения и подготовки производственной площадки под МС-21. Одновременно разрабатывается перспективный двигатель тягой 9-18 тонн для этого самолета.
Как отмечают в корпорации, программа МС-21 («Магистральный самолет XXI века») предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Создание семейства предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиации, главным исполнителем назначен «Иркут».
Предполагается, что по техническому уровню МС-21 «будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты». «Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности», -- подчеркивается в пресс-релизе.
По планам, первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год, сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, а по международным – в 2016 году.