КамАЗ с четверга переходит на пятидневную рабочую неделю -- впервые с октября 2008 года. Однако завод будет работать не в три смены, как прежде, а только в две: на предприятии поясняют, что переход к более эффективным технологиям позволит поддерживать докризисные объемы производстве при работе в две смены. В таком режиме компания проработает до августа, а затем всем составом уйдет в корпоративный оплачиваемый отпуск.
ОАО «КамАЗ» с 1 апреля переходит на пятидневный режим работы до 1 августа, когда весь персонал компании впервые в своей практике одновременно уйдет в очередной оплачиваемый отпуск. При этом темп выпуска автомобилей планируется поддерживать на уровне 150–160 единиц в сутки. Всего в 2010 году КамАЗ рассчитывает реализовать 28,2 тыс. грузовиков, сообщает пресс-служба компании.
В сообщении не уточняется режим работы после выхода предприятия из корпоративного отпуска.
Кризис кончился
Директор департамента по связям с общественностью предприятия Олег Афанасьев пояснил, что выйти на пятидневный режим работы компании позволили оживление рынка и увеличение заказов. Так, на апрель на предприятии размещены заказы на изготовление более 3 тыс. автомобилей. В то же время в прошлом году среднемесячный заказ составлял чуть менее 2 тыс. машин. Таким образом, производство в апреле может вырасти в 1,5 раза, передает «Интерфакс».
С октября 2008 года до настоящего времени КамАЗ работал четыре дня в неделю. Вскоре посла начала кризиса компания перевела производство под конкретные заказы, отказавшись от «работы на склад», в результате чего рабочая неделя была сокращена.
Афанасьев также сообщил, что до кризиса предприятие работало пять дней в неделю в три смены, сейчас планируется производство в две смены. «В условиях кризиса мы нарастили производительность труда за счет внедрения производственной системы КамАЗа, основанной на принципах бережливого производства. Выросли темпы производства. Так, если до кризиса те же 160 машин производились в три смены, то сейчас достаточно будет двух», -- сказал он.
ОАО «КамАЗ» -- головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. КамАЗ в 2009 году реализовал около 26 тыс. автомобилей, в 2010 году рассчитывает продать 28,2 тыс. грузовиков.
Ранее КамАЗ сообщил, что за первые три месяца года изготовил и сдал для отгрузки потребителям 2272 машинокомплекта в марте и 6155 -- за три месяца года.
Индийские трудности
Также КамАЗ пояснил ситуацию, сложившуюся вокруг совместного предприятия KAMAZ Vectra в Индии. Работу завода недавно прекратила полиция из-за того, что местные власти не продлили предприятию лицензию. Как поясняется в сообщении предприятия, это связано с тем, что в помещениях завода находились подразделения других компаний группы Vectra, которые не были своевременно переведены в новые помещения.
Более того, рабочие этого предприятия выступили против перевода в новый комплекс, располагающийся в 10 км от прежнего, и начали забастовку. Рабочие потребовали включения в штат совместного предприятия.
Перенос прежнего производства между тем был одним из требований для продления лицензии. Индийские партнеры обещают решить проблемы в ближайшее время. КамАЗ подчеркивает, что взятые им обязательства выполняются четко и своевременно.