Федеральная налоговая служба обозначила точные сроки обслуживания налогоплательщиков. На личные и телефонные запросы налоговики обязаны отвечать незамедлительно.
ФНС России утвердила новую редакцию единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, сообщает пресс-служба ведомства. В едином стандарте перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, а также сроки их реализации и нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми должны работать органы ФНС.
Этот документ не обязателен для плательщиков, но сами налоговики должны точно выполнять предписанные в нем требования.
К примеру, в стандарте прописано, что «государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна осуществляться в течение не более пяти дней с момента подачи документов». Постановка и снятие с учета физических лиц также должны быть осуществлены в течение пяти дней. Передача учетного дела налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет осуществляется в срок не более трех дней.
Еще одна поправка касается направления в адрес налогоплательщика квитанции о приеме налоговых деклараций в электронном виде. Теперь данный документ налоговые органы должны направлять в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения декларации. В прошлой редакции единого стандарта говорилось, что квитанцию нужно направить в течение суток с момента отправки декларации и бухгалтерской отчетности. Ответ на любой письменный запрос налогоплательщика должен быть подготовлен в течение 30 дней со дня регистрации обращения. На личный или телефонный запрос ответ должен быть дан незамедлительно.
В новой редакции стандарта более четко определен порядок регистрации и лицензирования объектов игорного бизнеса, выдачи разрешений на проведение лотерей и проведения экспертных оценок на получение табачных марок. Сроки рассмотрения заявлений и выдача лицензий на проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах также регламентируются новым стандартом.
ФНС и ранее вносила изменения в сроки рассмотрения письменных обращений налогоплательщиков. Год назад они коснулись плательщиков -- физических лиц, а также плательщиков, представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Был установлен единый срок ответа на обращение: 30 дней с даты получения запроса налоговиками. По прежнему регламенту на запросы физических лиц, не требующие дополнительной проверки, налоговики должны были ответить в течение 15 дней.