Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» одобрил инвестиционную программу, которая должна вывести предприятие на новый уровень. Детали бизнес-плана пока не известны. Ранее предполагалось, что объем инвестиций в ближайшие десять лет может составить около €3 млрд.
«АвтоВАЗ» одобрил программу развития до 2020 года, сообщила пресс-служба компании. Детали программы не уточняются. Теперь этот документ должно рассмотреть правительство страны -- предполагается, что уже в этом месяце.
Ранее президент компании Игорь Комаров заявлял, что в модернизацию производства и выпуск новых марок до 2020 году будет вложено €3 млрд. По его словам, в бизнес-план входит увеличение производства автомобилей к 2020 году до более 1 млн, при этом доля бренда «Лада» среди производимых моделей должна составить 70%, а доля «АвтоВАЗа» на российском рынке должна составить к этому времени не менее 25%.
Предполагается развивать и экспорт. Для реализации этой программы российское правительство планирует втрое увеличить размер помощи автогиганту -- с 25 до 75 млрд рублей. В бизнес-план также заложено удвоение инвестиций в развитие технического уровня производства к 2020 году.
В конце 2009 года руководство «АвтоВАЗа» заявляло о планах в 2010 году увеличить производство на 32%, до 450 тыс. машин. А главные акционеры «АвтоВАЗа» -- компания Renault и госкорпорация «Ростехнологии» объявили, что в соответствии с одобренным планом реструктуризации к 2015 году завод перейдет на производство 900 тыс. машин в год, что соответственно вдвое больше плана на 2010 год.
Renault в свою очередь обязуется инвестировать в предприятие около €240 млн. Французская компания передаст «АвтоВАЗу» технологии, производственное оборудование и ноу-хау для организации производства новых моделей автомобилей на платформе Logan. По словам Комарова, в 2012 году «АвтоВАЗ» должен начать производство автомобилей Renault и Nissan. «В нашем графике выпуск нового автомобиля на собственной платформе намечен к концу 2011 года. В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada. В 2012-2013 годах мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе», -- отметил глава предприятия.
Пока, впрочем, результаты российского автогиганта не просто скромные, а совершенно удручающие. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе этого года «АвтоВАЗ» установил своеобразный антирекорд продаж, реализовав чуть более 17 тыс. машин, то есть падение к кризисному январю 2009 года уже составило 41,5%. В феврале продажи также были значительно меньше прошлогодних, хотя падение и замедлилось.
Сам «АвтоВАЗ», еще не выпустивший годовой отчет за 2009 год, ожидает, что показатели будут хуже, чем в 2008 году. Об этом заявил в начале февраля президент компании Игорь Комаров. «По 2009 году мы имеем существенный убыток, существенно больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов 2009 года», -- сказал он. Однако Комаров надеется в этом году вывести компанию на нулевой показатель по операционной прибыли и получить положительный показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации. -- Infox.ru) в размере 4,5 млрд рублей.
Согласно разработанной Минпромторгом концепции развития российского автопрома, к 2020 году объем производства автомобилей в России вырастет в более чем пять раз -- до 3,15 млн. Для этого за десять лет предполагается инвестировать в автомобильную промышленность 584 млрд рублей, причем около 200 млрд уже в 2011-2012 годах. При этом средства компании должны привлекать сами, а государство лишь предоставлять им госгарантии, а также финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.