У проголодавшихся европейцев скоро может появиться альтернатива привычным кебабам и хот-догам -- русские блины. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок» -- владелец крупнейшей в России сети киосков быстрого питания, специализирующихся на русской кухне.
Пока что уставшие за день и проголодавшиеся европейцы по пути на работу или куда-то еще перехватывают хот-доги и кебабы (то есть шаурму, или по-другому шаверму), однако вскоре их выбор подобных блюд может пополниться традиционно русской пищей -- блинами. Экспансию на европейские рынки планирует одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на питании, -- «Теремок».
Основатель и владелец компании Михаил Гончаров рассказал немецкому изданию Deutsche Welle, что стратегия развития «Теремка», с одной стороны, пока что не предполагает экспансии в российские регионы, однако, с другой, вполне допускает возможность выхода на европейские рынки. «Мы пока не готовы идти (в регионы), однако они так же не готовы принять такую компанию, как мы», -- пояснил он.
«В Москве и Санкт-Петербурге люди живут в более европейском ключе, что касается привычек и доходов. Думаю, что для нас будет сравнительно легко выйти в Европу», -- рассказал Гончаров. Он отметил, что безусловно самым крупным рынком для продукции быстрого питания (иными словами, фастфуда) являются США, однако сейчас «Теремок» рассматривает более близкие к России в географическом отношении страны.
Среди них Британия, Германия и Франция, заметил владелец «Теремка». Он признал в то же время, что русским блинам там придется соперничать не только с продуктами глобализации -- теми же хот-догами, но и фастфудом с местным колоритом, выступающим с блинами в одной «весовой категории».
Речь идет о так называемых тонких блинчиках, которые в отличие от своих русских «товарищей» слаще и традиционно подаются со сладкими же начинками. Однако у русских блинов и других блюд национальной кухни все же есть реальный шанс отвоевать свое место на европейских рынках, полагает Гончаров.
В целом он с надеждой смотрит в будущее, вспоминая о том, как в августе 1998 года, прогорев с бизнесом на рынке электроники, с $80 тыс. капитала решил открыть первый киоск по продаже блинов. Задумка оказалась удачной, и сейчас компания «Теремок» по объемам выручки уступает в своем сегменте лишь транснациональным гигантам -- McDonald's, Kentucky Fried Chicken (бренд «Ростикс») и Pizza Hut.
«Многие небольшие рестораны, продававшие традиционную русскую пищу вроде блинов и пельменей еще в советские времена, обанкротились, потому что они продолжали работать, как раньше, предлагая плохо приготовленную пищу и не обращая внимания на качество обслуживания», -- объяснил Гончаров. «Теремок» же соединил европейское качество обслуживания и русские традиции приготовления пищи и потому имеет успех, считает он.