Сокращение численности служащих МВД должно составлять 50%, а не 20%, считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Кадровая чистка ведомства -- единственный способ борьбы с коррупцией.
Реформа МВД должна быть жестче. По словам председателя Национального антикоррупционного комитета (НАК), члена Совета при президенте по правам человека Кирилла Кабанова, численность ведомства необходимо сократить на 50%. По указу президента Дмитрия Медведева, подписанному 24 декабря, количество служащих в МВД сократится на 20%. В ведомстве работает порядка 1,4 млн человек. Таким образом, по оценкам Кирилла Кабанова, лишними остаются 420 тыс. милиционеров. «Решение уже принято, надо работать в рамках того решения, которое принял президент. Может быть, он потом, в последующем, предпримет еще какие-то шаги, связанные с сокращением и реальным устранением изъянов этой системы. Но не хотелось бы, чтобы под сокращение попали люди, которые реально борются с коррупцией», -- рассказал Кирилл Кабанов в интервью Infox.ru.
По его словам, разработка антикоррупционных мер -- вторичная задача. Решение проблем, связанных с коррупцией, нужно начинать с кадровых вопросов. «Самое главное -- выкорчевывать этих коррупционеров, которые оказываются коррупционерами не только для МВД. Это люди с межведомственными связями -- они строят контрабандный бизнес, рейдерский бизнес. Надо ломать существующую систему, в которой в судах сотрудник МВД всегда прав», -- говорит Кирилл Кабанов. По его словам, судьи сами сознаются, что в спорах со служащими МВД не могут принять решение не в пользу сотрудника милиции, потому что им даны соответствующие устные указания. Невыполнение грозит потерей работы и зарплаты -- порядка 100 тыс. рублей.
Антикоррупционные экспертные советы работают неэффективно, по словам Кирилла Кабанова, они выполняют номинальную функцию. «Сидят замечательные люди, замечательно улыбаются, и говорят: как хорошо. Обмениваются шутками, а время для шуток закончилось. Сейчас время для профессиональной работы, еще немного -- и у нас не будет поводов вообще шутить», -- предупреждает он.
Исключение -- Совет при президенте по правам человека. «Национальный антикоррупционный комитет может высказывать предположения об угрозах, историях, связанных с возможными нарушениями прав граждан путем, например, хищения средств в социальной сфере. То, что это проверяется (Генеральной прокуратурой. -- Infox.ru), это уже хорошо. А президент показывает другим чиновникам, что его совет -- это не просто формальная надстройка», -- считает глава НАК.
По его словам, совет при президенте правильно отреагировал на смерть юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магницкого: на следующий день после совета, на котором поднималась эта тема, президент приказал провести тщательное расследование. «Пошли кадровые решения. Я надеюсь, расследование не будет закрыто и виновные будут найдены не только среди представителей управления исполнения наказаний Минюста, а реально будут найдены среди тех, кто заказывал это дело», -- отмечает Кирилл Кабанов.