Американский автоконцерн Ford согласился продать свое шведское подразделение Volvo Cars китайской автомобильной компании Geely Automobile Holdings.
Американский автогигант Ford достиг соглашения с китайской автомобильной компанией Geely Automobile Holdings о продаже своего шведского подразделения Volvo Cars.
«Все принципиальные коммерческие пункты, связанные с возможной продажей Volvo Car Corporation, согласованы», -- говорится в сообщении Ford, передает Associated Press. Как заявили в Ford, сделка будет завершена во втором квартале 2010 года после получения одобрения со стороны регулирующих органов.
В октябре Ford уже обозначил китайскую компанию в качестве основного претендента на покупку. По данным американских СМИ, китайцы предложили приобрести 100% акций Volvo за $2,5 млрд. Данная сумма стала самой большой из предложенных другими покупателями.
Американская корпорация приобрела Volvo в 1999 году за $6,45 млрд. В этом году Ford объявил о желании продать убыточный бренд и сосредоточиться лишь на основных своих марках: Ford, Lincoln и Mercury.
После продажи Ford будет и дальше продолжать сотрудничество с Volvo, подчеркивается в сообщении.
Вообще на покупку Volvo претендовали американский консорциум Crown, чьи топ-менеджеры ранее занимали высокие посты в концерне Ford, а также шведский концерн Jacob Consortium, который возглавляет глава профсоюза инженеров Volvo Магнус Сундемо.
Еще одно шведское подразделение
Между тем продолжается борьба за Saab -- шведское подразделение американского автомобильного производителя General Motors (GM).
По сведениям издания Het Financieele Dagblad, Saab может купить бизнес-партнер итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, нидерландский медиамагнат Йон де Моль. Он вместе с Берлускони владеет холдингом Endemol и кроме этого, является акционером английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Несколько лет назад де Моль продал свою долю в нидерландской автомобильной компании Spyker, которая также до недавнего времени числилась среди претендентов на покупку Saab. Среди других потенциальных покупателей называется и еще один голландский миллионер -- Марсель Букхорн. В настоящее время ему принадлежит 5,7% Spyker.
Ранее General Motors отказалась продавать свое подразделение производителю гоночных автомобилей Spyker, основными акционерами которой являются основатели банковской группы «Конверсгруп» Александр и Владимир Антоновы. Предположительно, GM не желает отдавать подразделение в «русские руки», поскольку само заинтересовано в российском рынке. В GM считают, что, в случае если владельцами станут россияне, они перенесут технологии Saab на российскую почву.