В правительстве в экстренном режиме решается вопрос о механизме выделения «АвтоВАЗу» первых 12 млрд руб. обещанной государством помощи. Задержка с предоставлением ресурсов компании грозит привести к краху предприятия до Нового года.
В правительстве в экстренном режиме решается вопрос о механизме выделения «АвтоВАЗу» первых 12 млрд руб. обещанной государством помощи, сообщает «Коммерсантъ». Всего власти готовы выделить предприятию 50 млрд руб., однако задержка с предоставлением ресурсов компании может привести к краху предприятия еще до Нового года.
Поступления средств на счета завода придется подождать, между тем, отмечает издание, деньги потребуются в ближайшее время для пополнения оборотных средств «АвтоВАЗа». На случай короткого финансирования предприятие может рассчитывать на помощь Сбербанка.
Накануне механизм выделения средств первый обсудил вице-премьер Игорь Шувалов на встрече с членами антикризисной комиссии и менеджментом завода. 12 млрд руб. «АвтоВАЗ» получит до конца года.
Как утверждают источники в автопроме, предприятие просит у Сбербанка еще один кредит напрямую заводу, поскольку господдержка достанется заводу лишь опосредованно, после прохождения через госкорпорацию «Ростехнологии». Когда по аналогичной схеме «АвтоВАЗ» получал первый транш в размере 25 млрд руб., от момента принятия решения до получения денег прошло почти четыре месяца.
На сей раз деньги нужны уже в декабре. Кредиторская задолженность предприятия из-за недостатка оборотных средств превысила 5 млрд руб. По словам источников, глава Сбербанка Герман Греф готов предоставить компании быстрый кредит, однако в заключении кредитного комитета банка говорится о выделении лишь 7 млрд руб.
Ноу-хау на €300 млн
Накануне премьер-министр Владимир Путин выразил уверенность, что российского производителя еще можно спасти, и «мы должны за него побороться». «Мы создали специальную комиссию по проблемам «АвтоВАЗа» и по проблемам Тольятти как моногорода», -- напомнил он.
Еще €300 млн «в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау» будет внесено компанией Renault. Не исключено и выделение «возможного дополнительного пакета».
«Сегодня предприятие еще можно спасти. Оно может еще выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов», -- считает Путин.
Он отметил, что до сих пор «Лада» является самой продаваемой в России машиной. «Мы этот бренд не должны утратить», -- отметил премьер, добавив, что не нужно забывать и о людях.