General Motors не осознает последствий отказа от продажи концерна Opel консорциуму Сбербанка и Magna, констатирует Клаус Франц, лидер профсоюза и член наблюдательного совета Opel. По его мнению, 2010 год может стать критичным для германского автомобильного концерна и для всей автомобильной промышленности.
-- Добрый день, господин Франц. Как профсоюзы отреагировали на отказ General Motors продавать Opel консорциуму Magna и российского Сбербанка?
-- На прошлой недели прошли митинги по всей Германии с участием около 20 тыс. сотрудников. И в пятницу прошли коллективные выступления в Австрии. Это был первый шаг, и сейчас мы готовы вести переговоры с General Motors о базовых вопросах: есть ли какие-либо возможности сотрудничества или нет, можем ли мы вести конструктивную дискуссию или нет. Сейчас смотрим, как и куда мы можем идти дальше.
-- Это его личное решение.
-- Германское правительство может влиять на решения GM?
-- В настоящее время, мне кажется, сложилась очень сложная и драматическая ситуация для GM. Сейчас германское правительство и глава Германской ассоциации рабочих совершенно ясно объявили, что теперь General Motors не получит никакой государственной помощи от германского правительства в будущем. Это большая проблема. Германское правительство было способно выделить консорциуму Magna/Сбербанк в качестве кредита под госгарантии €4,5 млрд, но сейчас в GM отказались от всего и сказали, что смогут самостоятельно за все заплатить. Я думаю, GM уже не осознает, что они сделали, отказавшись от продажи контрольного пакета акций Opel консорциуму Magna/Сбербанк и рабочим компании.
-- Когда GM сможет представить новый план реструктуризации компании и будет ли тянуть с этим?
-- Вам лучше спросить об этом у них самих.
-- GM объяснили, что не будут продавать Opel из-за улучшения деловой обстановки в Европе. Вы видите это улучшение? Когда кризис закончится для Opel и для мирового автопрома в целом?
-- Это сейчас ясно видно и не являлось сюрпризом даже в момент смены собственников General Motors и, соответственно, Opel. У нас в Европе сейчас много денег, даже просто много наличных на руках. Так что Opel выплатит бридж-кредит до конца этого месяца и будет иметь необходимые средства для выплат поставщикам. Поэтому нет никаких экономических оснований для банкротства. Так что сейчас достаточно денег, и продуктивные решения для Opel можно найти. Но я думаю, что 2010 год будет драматичным для всей автомобильной промышленности, не только для Opel. У нас, конечно, есть особые обстоятельства, но следующий год будет негативным для всех автопроизводителей, особенно для рабочих. Кризис еще не закончился.
-- Предусматривали ли соглашения между GM и Magna/Сбербанк выплату неустойки?-- Я точно не уверен. Я знаю только, что Сбербанк и Magna потратили много энергии своих руководителей, душевных сил и денег. Просит ли консорциум с General Motors компенсации или требует ее, я не знаю. Я не участвую в этой дискуссии.