Российский экипаж кипрского лесовоза «Мадеро» арестован в южнокорейском порту. Моряки требуют ареста судна из-за долгов по зарплате экипажу, которая составляет уже более $40 тыс. Судно могут продать на металлолом.
Российские моряки, находясь в бедственном положении в иностранном порту, требуют ареста судна из-за долгов по зарплате, передает «Интерфакс». Экипаж кипрского лесовоза «Мадеро» в южнокорейском порту Масан сообщил дальневосточному представительству Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортных работников (МФТ), что на судне заканчиваются продукты и питьевая вода.
«Экипаж сообщает, что устал верить обещаниям работодателя. Корейский инспектор МФТ готовится наложить арест на теплоход по требованиям моряков», -- заявили в профсоюзе.
Он также напомнил, что проблемы лесовоза «Мадеро» начались в августе, когда судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени уже имелась двухмесячная задолженность по зарплате экипажу в $40 тыс. Работодатель хотел заменить двигатель, снова запустить судно в работу и вырученными деньгами расплатиться с моряками, однако этим планам не суждено было сбыться.
Экипаж тем временем продолжал добросовестно нести вахты и параллельно обратился за помощью в получении зарплаты в МФТ.
Начался переговорный процесс. Два месяца судовладелец, кипрская компания Madero Shipping Ltd, уверяла, что все проблемы решатся в скором времени.
В РПСМ также отметили, что компания действительно пыталась продать теплоход, чтобы покрыть все имеющиеся долги, которых за время стоянки в Масане накопилось немало. Но оказалось, что в кризис продать 27-летнее судно непросто.
«На сегодняшний день кредит доверия к работодателю полностью исчерпан. Представители РПСМ подключили к решению проблемы инспектора МФТ в Южной Корее. Побывавший на судне инспектор готовит иски по морскому требованию», -- добавил представитель профсоюза.
Судно могут продать на металлолом
Он также отметил, что после наложения ареста должно пройти два месяца. «Если за этот период судовладелец, которому, к слову сказать, предоставляется право первенства на выкуп парохода, не расплатится с долгами, будет назначен аукцион. В этом случае, вполне вероятно, судно будет продано по цене металлолома», -- уточнил сотрудник РПСМ.
По его словам, предположительно агентские долги компании уже доходят до отметки в $300 тыс. Задолженность по зарплате морякам на сегодняшний день составляет около $80 тыс. «Путем нехитрых подсчетов получаем ориентировочную сумму в размере около 400 тысяч долларов. Даже в случае продажи теплохода на металлолом стоимость «Мадеро» составит около 500 тысяч долларов. Так что хватить должно всем», -- пояснил источник.
Как сообщалось ранее, экипаж лесовоза «Мадеро», состоящий из 16 жителей Хабаровского края, и ранее прибегал к помощи МФТ и РПСМ, чтобы выбить из судовладельца свою зарплату. Зимой этого года экипажу удалось добиться выплаты $100 тыс. долга, прибегнув к акции протеста. Экипаж отказался вести судно из хабаровского порта Ванино, пока работодатель не погасит четырехмесячную задолженность по зарплате.
Российские моряки в бедствии
Дальневосточная транспортная прокуратура занялась ситуацией с судном Piruit, арестованном в панамском порту, где без средств к существованию остались 11 российских моряков из Приморского края.
Еще в конце апреля корабль сел на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. Компания-судовладелец и компания-оператор отказываются оплатить услуги по обслуживанию судна, долг составляет около $75 тыс.
Долг по зарплате морякам составляет около $110 тыс., экипажу не платили уже около полугода. В конце сентября российское посольство в Панаме обеспечило моряков продуктами питания и питьевой водой, однако в настоящий момент эти ресурсы на исходе.