В гонке за обладание Volvo появился новый претендент, который может изменить расстановку сил, -- американский консорциум Crown. Американцы уже подключили к сделке фонды прямых инвестиций и начали поиск шведских инвесторов. Шансы китайской Geely на победу сократились.
Американский консорциум Crown выразил намерение вступить в борьбу за Volvo. Сегодня представители Crown заявили, что сделали предложение автоконцерну Ford Motor о покупке шведского бренда, сообщает Financial Times.
Представитель Ford сказал, что в переговорах о продаже Volvo участвуют несколько компаний, однако отказался назвать их.
Crown собирается финансировать покупку Volvo из американских фондов прямых инвестиций, однако планирует привлечь к сделке еще и шведских инвесторов. На долю шведских инвесторов должна прийтись треть всех вложений. Это говорит о том, что Crown не намерен менять дислокацию предприятия.
Другой источник Financial Times рассказал, что американцы предложили за Volvo гораздо меньшую сумму, чем гонконгская Geely. По его данным, Geely готова была выложить за шведский бренд около $2 млрд, однако ранее официально называлась цифра $2,5 млрд. Впрочем, у обоих претендентов примерно одинаковые инвестиционные программы -- они намерены вложить в Volvo более $3 млрд.
Консорциум Crown возглавляют Майкл Дингман и Шэмел Рушвин, ранее занимавшие высокие посты в концерне Ford, который ныне владеет Volvo. Так, Дингман является бывшим директором Ford, Рушвин -- бывшим топ-менеджером Ford и Chrysler.
Кроме того, на бренд претендует шведский концерн Jacob Consortium, который возглавляет глава профсоюза инженеров Volvo Магнус Сундемо.
Китайская компания Geely до сих пор считалась фаворитом в гонке за Volvo. Ранее европейские СМИ даже говорили, что представители Ford неофициально сделали выбор в пользу китайцев. Однако с появлением в конкурентной борьбе новых сильных игроков расстановка сил может измениться.
Неподъемные убытки
Решение Ford продать Volvo было связано с убыточностью этого подразделения. За последние годы убытки Volvo превысили $1 млрд. Во втором квартале 2009 года убытки составили $231 млн.
Однако ранее при открытии нового завода на юго-западе Китая президент компании Ford Аллaн Мулалли сказал, что Ford продает Volvo потому, что хочет сосредоточиться исключительно на бизнесе Ford.
Тем временем продажи автоконцерна Ford продолжают снижаться. В сентябре они снизились на 5% по сравнению с показателями прошлого года. Продажи Ford упали в сентябре до 114 655 автомобилей по сравнению с 120 788 автомобилями годом ранее. Это связано с сокращением спроса из-за отмены государственной программы стимулирования по обмену старых автомобилей на новые. При этом объем продаж компании по основным ее брендам, включая Ford, Lincoln и Mercury, вырос по итогам деятельности в третьем квартале на 5%.