Аэропорт Шереметьево включен в проект плана приватизации на следующий год. По оценке экспертов, государство сможет выручить за аэропорт €1-1,5 млрд. В МЭР заявляют, что вопрос о продаже госпакета акций аэропорта пока остается открытым.
Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) включен в проект плана приватизации на 2010 год, рассказал газете «Ведомости» источник, близкий к совету директоров МАШ, сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.
Минтранс поддерживает идею выставить Шереметьево на продажу, отметила изданию помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ Светлана Крыштановская. По ее словам, для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса нужны деньги. А найти их в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн рублей в 2009 году и 2,9 трлн рублей в 2010 году) сложно.
Вопрос о сроках приватизации Шереметьева и размере пакета, по словам Крыштановской, пока не обсуждается. В то же время, по мнению одного из чиновников Минтранса, логичнее сделать это в 2011 году, когда в полную силу заработает терминал Шереметьево-3.
По оценке аналитика «Ингосстрах-инвестиций» Евгения Шаго, аэропорт стоит €1 млрд. А по расчетам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева -- €1,5 млрд.
Вопрос открыт
Между тем в Минэкономразвития подчеркивают, что вопрос о включении Шереметьева в список объектов, подпадающих под приватизацию в 2010 году, пока остается открытым. Как сообщила РИА «Новости» замминистра экономического развития Александра Левицкая, это будет решаться на одном из заседаний правительства.
«Вопрос по Шереметьеву пока еще не решен. Это (приватизация) одно из мнений, и это возможно при решении целого ряда других вопросов, в том числе по Владивостоку по АТЭС. Все в комплексе будем решать и смотреть», -- сказала замминистра, добавив, что пока четкой даты проведения такого заседания правительства нет.
Планы правительства
Два дня назад первый вице-премьер России Игорь Шувалов в эфире телеканала «Россия» заявил, что правительство в 2010 году намерено продать «немало» госпакетов компаний. По мнению вице-премьера, в настоящее время у государства находится большое количество активов и при этом правительству «необходимо пополнять казну».
«Средства от приватизации покрывают образующийся дефицит», -- пояснял Шувалов, уточняя, что на продажу могут быть выставлены морские, речные порты и аэропорты.
Предыдущие попытки
Международный аэропорт Шереметьево -- крупнейший в России в части обеспечения регулярных международных перевозок и с 2004 года включен в перечень стратегических предприятий.
100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежит государству, однако вопрос о продаже госпакета ранее уже ставился неоднократно. Так, в 2004 году «Альфа-груп» выиграла конкурс на управление аэропортом, однако к управлению активом так и не приступила. В конце 2006 года в ходе приватизации ФГУП «АНТЦ ГосНИИГА», которому принадлежал ряд объектов аэродрома Шереметьево, было преобразовано в ОАО «Авиационный научно-технический центр». В собственность новой компании перешла часть имущества, входящего в состав аэропорта Шереметьево (стоянки для самолетов площадью 10 тыс. кв. м, комплекс инженерно-технических сооружений -- 56 тыс. кв. м). Однако позднее арбитраж признал недействительной и аннулировал приватизацию объектов аэропорта.
А в2007 году появилась информация, что в 2008 году Шереметьево намерено разместить свои акции на фондовом рынке, в частности на лондонской бирже. Однако против приватизации тогда выступил министр транспорта Игорь Левитин. Он предложил провести приватизацию аэропорта после завершения реконструкции имеющихся аэровокзалов и окончания строительства Шереметьево-3.