Главный сборочный конвейер предприятия КамАЗ возобновил работу. Производство было приостановлено 28 сентября 2009 года. Это уже восьмая остановка производства за 2009 год.
Главный сборочный конвейер КамАЗа и все основные и вспомогательные производственные и управленческие подразделения компании возобновили работу, сообщает пресс-служба компании.
Завод будет работать в режиме четырехдневной рабочей недели до конца месяца. Часть персонала подразделений, занятых в сборке, сдаче, отгрузке продукции и агрегатном производстве, будут работать в последней декаде в режиме пятидневной рабочей недели.
Работа главного сборочного конвейера была остановлена 28 сентября. Подразделения, осуществляющие продажу и отгрузку продукции потребителям, продолжали работу до конца календарного месяца. Непрерывные производства, а также подразделения, ведущие подготовку производства в октябре, не останавливались.
Руководством компании было создано 20 тыс. рабочих мест для организации временного трудоустройства и общественных работ. Таким образом, более 40% персонала компании было задействовано и в дни остановки основного производства.
Ранее компания планировала, что к концу сентября будет выпущено не менее 2,8 тыс. машкомплектов, в том числе 2,7 тыс. готовых грузовых автомобилей и шасси. По мнению компании, это лучший месячный результат в 2009 году. На главном сборочном конвейере «КамАЗ-дизеля» в сентябре собрано более 3 тыс. двигателей и силовых агрегатов.
Последняя остановка производства стала восьмой за 2009 год. КамАЗ ранее приостанавливал производство в августе. По сообщению пресс-службы компании, это было связано с существенным снижением спроса. При выборе августа нерабочим месяцем учитывался и социальный аспект: традиционно на этот месяц приходится пик летних отпусков. Кроме того, 14 тыс. незанятых на производстве работников получили возможность временного трудоустройства.
«Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим -- не только в кризисное время, но и в годы подъема экономики -- в новинку только для России. В автомобильных компаниях стран Европейского союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска -- обычная практика», -- подчеркивает генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.