Первый вице-премьер Игорь Шувалов в преддверии намеченного на 6 октября заседания антикризисной комиссии по ситуации, сложившейся в российском автопроме, провел совещание, посвященное «АвтоВАЗу». Его участники признали неизбежной необходимость выделения заводу новой госпомощи в размере 12 млрд рублей на выплаты 27,6 тыс. увольняемым работникам.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов в преддверии намеченного на 6 октября заседания антикризисной комиссии по ситуации, сложившейся в российском автопроме, провел совещание, посвященное «АвтоВАЗу». Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».
Участники совещания признали неизбежной необходимость выделения заводу новой госпомощи в размере 12 млрд рублей на выплаты 27,6 тыс. увольняемым работникам. Схема выделения этих денег, от которой зависит скорость их выделения, еще не разработана.
Совещание прошло 1 октября в Москве. На нем, в частности, обсуждался вопрос сокращения 27,6 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и выплаты им социальных пособий. Для этого требуется около 12 млрд рублей, которых у завода нет. В протоколе совещания нет указания выделить «АвтоВАЗу» деньги, но, по словам чиновника, пожелавшего остаться неназванным, «все так или иначе понимают, что альтернативы этому финансированию придумать трудно и, скорее всего, завод средства получит». Этот вопрос может быть решен уже 6 октября. Вопрос в том, какая схема будет выбрана для выделения заводу денег. В прошлый раз «АвтоВАЗу» потребовалось около полугода, чтобы технически реализовать процедуру получения из бюджета 25 млрд рублей. Сначала деньги в качестве вклада передали в капитал «Ростехнологий», после чего госкорпорация предоставила их заводу в виде беспроцентной ссуды. Кредит пошел на оплату долгов перед поставщиками, работниками и банками. Однако на этот раз деньги нужны заводу срочно -- сокращения должны произойти до конца года.
Инвестиционный форум
В середине августа глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина рассказала, что вопрос о предоставлении госгарантий «АвтоВАЗу» обсуждался на инвестиционном форуме в Сочи. «(«АвтоВАЗ») Может получить кредит. Он входит в перечень системообразующих предприятий. Сейчас этот вопрос рассматривается», -- заявила Набиуллина, сообщает РИА «Новости».
Тогда министр также отметила, что у «АвтоВАЗа» есть несомненный плюс --- это создание автомобилей для людей с невысокими доходами. Однако чтобы поддержать спрос на эти автомобили, необходимы стимулирующие меры по покупке недорогих автомашин.
В августе «Ведомости» писали, что «АвтоВАЗ» попросил правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки. Долг автопроизводителя перед банками на тот момент составлял 37 млрд рублей.
В марте «АвтоВАЗ» уже просил у правительства 25 млрд рублей. После выдачи кредита премьер-министр Владимир Путин сказал, что до 2013 года господдержки «АвтоВАЗу» оказано больше не будет.
Антикризисная программа
23 сентября президент «АвтоВАЗа» и профсоюз компании обсудили антикризисную программу, в рамках которой произойдет перераспределение загрузки производственных мощностей, за счет чего удалось сократить число высвобождаемых сотрудников. Ранее сообщалось о 36 тыс. человек, которые будут сокращены до конца года, однако благодаря новой схеме, которую уже представили профсоюзу, планируется сократить 27,6 тыс. сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих.
В сообщении компании указывается, что в настоящее время на предприятии работает 102 тыс. человек. «Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 600 человек, в том числе 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы, около 5500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины -- от 58 лет), у которых есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию, а также 9100 работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости», -- отмечается в сообщении компании.
На встрече также отмечалось, что в условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тыс. автомобилей в год, то есть мощности предприятия будут загружены на 65%. Завод будет работать в одну смену. Основная задача, которую поставил генеральный директор предприятия Игорь Комаров, -- сохранить работоспособный коллектив «АвтоВАЗа» и действующее предприятие.