Концерн Airbus просит у французского правительства еще $1,2 млрд. В противном случае гигант авиапрома может не успеть запустить новые самолеты к 2020 году, и Европе придется уступить пальму первенства Китаю.
Для производства более экологичных и быстрых самолетов Airbus потребуется более шести лет и €800 млн ($1,2 млрд).
Как сообщил генеральный директор Airbus Фабрис Брежье в интервью изданию Figaro, концерн обратился к французскому правительству с просьбой предусмотреть в будущем бюджете финансирование авиакосмической промышленности, в частности новых научно-технических разработок. «Мы считаем, что помимо тех инвестиций, которые мы имеем сейчас, необходимо еще €800 млн, чтобы к 2015 году появилось новое поколение гражданских самолетов», -- сообщил Брежье.
Сам Airbus вложил в научно-технические разработки около $1 млрд.
Новые двигатели
К 2015 году крупнейший производитель гражданских самолетов Airbus планирует запустить производство принципиально новых самолетов, которые будут выделять в полтора раза меньше углекислого газа и будут менее шумными благодаря новым винтовым двигателям, размещенным не на крыльях самолета, а в хвосте. Они также будут значительно быстрее тех самолетов, которые существуют сейчас. По словам Брежье, эти двигатели находятся пока в разработке. «Мы должны уменьшить вес самолета за счет применения новых сплавов», -- сообщил он. Новый самолет будет вмещать более 800 пассажиров.
Увеличение инвестиций необходимо Airbus для того, чтобы успеть запустить производство новых самолетов к 2015 году, вывести их на рынок к 2020 году и за счет этого сохранить лидерство европейского авиапрома.
Авиаракеты
Кроме этого Брежье рассказал, что в долгосрочных перспективах концерн планирует начать производить авиаракеты. По его словам, на таких лайнерах из Парижа до Токио можно будет долететь всего лишь за два часа.
«Представьте себе авиалайнеры-ракеты, которые часть полета будут совершать за пределами нижних слоев атмосферы», -- сообщил Брежье. Подобные самолеты, однако, появятся не ранее 2040 года.
Опасения
Тем не менее, планы Airbus могут натолкнуться на непонимание со стороны Всемирной торговой организации, которая ранее назвала незаконным субсидирование странами Евросоюза концерна Airbus в размере $20 млрд.ВТО считает, что субсидии, выделенные Airbus Францией, Германией, Испанией и Великобританией, помогли концерну занять лидирующие позиции на рынке и начать производство самого большого в мире пассажирского самолета A380. Корпорации EADS, владеющей Airbus, возможно, придется вернуть все полученные средства. Решение по иску ЕС будет вынесено в ближайшие 6-8 месяцев.