В Шанхае отпустили российские суда «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский», которые удерживались из-за долгов «Арктического морского пароходства». Решена и судьба теплоходов: «Василий Ян» продадут на металлолом, а «Профессор Вознесенский» вернется в Россию.
В Шанхае отпустили российские суда «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский», которые удерживались из-за долгов «Арктического морского пароходства», сообщает пресс-служба дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков.
По словам руководителя отделения Николая Суханова, судьба судов решена: теплоход «Василий Ян» продадут на металлолом, а «Профессор Вознесенский» вернется в Россию.
Ранее моряки двух российских теплоходов «Арктического пароходства», задержанных в Шанхае за долги судовладельца, попросили президента Дмитрия Медведева помочь им вернуться на родину.
«Уважаемый гоcподин президент, убедительно просим вас разобраться в данной ситуации и помочь нам добиться выполнения наших требований к руководству «Арктического морского пароходства» -- полного погашения долгов по заработной плате, суточным и отгульным, а также репатриации членов экипажа в России», -- говорилось в обращении моряков.
Медведев поручил разобраться в ситуации. 21 августа пресс-служба СКП сообщила, что пароходство погасило долги по зарплате перед моряками кораблей «Профессор Вознесенский» и «Василий Ян».
Ведомство уточнило, что задолженность была погашена после того, как в отношении руководства пароходства было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты.
История долга…
По данным следствия, «в октябре 2008 года между ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство», зарегистрированном в Республике Саха (Якутия), и китайской судоремонтной компанией «Далянь Джоинтопп лимитед» был заключен договор на ремонт двух судов -- «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский» в городе Шанхай».
Ремонт проводился в течение 40 суток, но пароходство не смогло оплатить его, поэтому власти Китая запретили обоим теплоходам покидать порт, пока судовладелец не расплатится по долгам. Все это время 20 моряков-дальневосточников фактически оставались в заложниках у китайских властей.
Как отмечает пресс-служба профсоюза, за время вынужденных «каникул» экипажей в Шанхае финансовые дела пароходства только усугубились. «Если до весны судовладелец по мере сил старался поддерживать моряков -- исправно поставлял продукты, периодически кидал деньги в счет аванса, то с апреля зарплату совсем перестали платить, а к концу лета начались перебои с поставками продовольствия и топлива», -- говорится в сообщении.
Задолженность по зарплате за апрель перед моряками составляла 2,3 млн рублей, она была погашена 21 августа после вмешательства властей. Тогда же моряки с судов, задержанных в Китае, были обеспечены самым необходимым: топливом, продуктами питания и водой.В настоящее время расследование уголовного дела по факту невыплаты зарплаты продолжается, его контролирует Якутская транспортная прокуратура (место прописки пароходства).
...И другие проблемы пароходства
«Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» не единственные «проблемные» теплоходы «Арктического пароходства. Жалобы от моряков, отработавших за спасибо на судах пароходства, идут нескончаемым потоком -- сначала в отделение профсоюза, а потом в транспортные прокуратуры. Судовладельцу ничего другого не остается, кроме как платить по счетам», -- говорится в сообщении пресс-службы профсоюза моряков.
Так, помимо «Василия Яна» еще два теплохода пароходства -- «Федор Охлопков» и «Афанасий Богатырев» продаются на металлолом, чтобы «залатать финансовые дыры компании».
В сообщении также отмечается, что в пароходстве «ужасно недовольны вмешательством РПСМ (Российский профсоюз моряков. -- Infox.ru)». По мнению представителей компании, профсоюз «парализовал деятельность пароходства».