Планы по продаже акций Opel Сбербанку и Magna вызвали возмущение других автогигантов. Volkswagen и BMW угрожают порвать с Magna и искать других производителей автозапчастей.
Планы канадского производителя автозапчастей Magna приобрести контрольный пакет акций в автоконцерне Opel вызвали панику на мировом автомобильном рынке. Представители Volkswagen и BMW заявили, что пересмотрят свои отношения с Magna, если та станет контролировать Opel. Глава Volkswagen Фердинанд Пих рассказал Financial Times, что будет вынужден искать других партнеров среди производителей автозапчастей.
На прошлой неделе General Motors объявила о намерениях продать 55-процентный пакет акций в разоренном автоконцерне Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. Ориентировочная сумма сделки -- €500 млн.
Компания Opel принадлежала General Motors более 80 лет.
Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф заявил, что новые собственники рассчитаются с долгамиOpel к 2015 году. Одновременно с этим прозвучали заявления о сокращении не менее 10,5 тыс. рабочих, из них около 4 тыс. в Германии.
Одновременно с этим правительство Германии пообещало выплатить €4,5 млрд потенциальным покупателям разоренного немецкого автоконцерна. В свою очередь Еврокомиссия насторожилась и пообещала проверить законность выдачи госгарантий. Проверить сделку потребовали правительства Бельгии и Испании. Дело в том, что по правилам ЕС государственная помощь не может выделяться избирательно.
Magna International поставляет детали для сборки General Motors, DaimlerChrysler, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche и другим крупнейшим производителям автомобилей. Выручка компании в 2008 году составила $23,7 млрд (в 2007 году -- $27,07 млрд), чистая прибыль -- $71 млн ($663 млн).