General Motors решила продать Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Однако конкретные параметры сделки еще предстоит обсудить. Американцы выставили некие условия.
Канцлер Германии Ангела Меркель подтвердила, что совет директоров General Motors намерен рекомендовать продажу Opel консорциуму канадской компании Magna и российского Сбербанка, передает Associated Press. По словам представителя GM, «в ближайшие недели будут обсуждены и представлены некоторые ключевые параметры договора».
Ранее источники, знакомые с ходом переговоров, сообщили Reuters, что GM принял принципиальное решение продать немецкий завод Opel. Другие источники заявили, что GM готов продать Opel канадско-российскому консорциуму, но «при определенных условиях». «Это будет Magna, но при определенных условиях», -- говорит источник.
По данным австрийского новостного издания News, европейский актив GM действительно может получить австрийско-канадская Magna, участвующая в переговорах вместе с российским Сбербанком. Ранее источники австрийского издания уже сказали, что немецкое правительство выразило удовлетворение принятым решением.
Газета Zeit также подтверждает, что совет директоров рекомендовал в качестве покупателя канадскую Magna. Эту же информацию источники ранее подтвердили и агентству DPA. Окончательные параметры сделки, между тем, действительно станут предметом дополнительных переговоров, отмечает Zeit.
Глава Сбербанка Герман Греф, со своей стороны, поздравления пока не принимает, передает РИА «Новости». «Пока нельзя поздравлять», -- сказал он, комментируя решение совета директоров GM.
Источники в немецком правительстве сказали изданию Leipziger Volks Zeitung, что причины передачи Opel канадско-российскому консорциуму связаны с финансами. Ранее сообщалось, что для сохранения немецкого автозавода в своем активе компании GM пришлось бы изыскать дополнительно свыше $6 млрд.
Противоречивые сведения
Ранее ряд британских СМИ сообщил со ссылкой на осведомленные источники, что совет директоров принял решение отказаться от продажи британских заводов компании Vauxhall. На этом основании наблюдатели предположили, что немецкий актив постигнет та же участь. Однако информация не подтвердилась. Официального заявления немецкого правительства относительно сообщений в СМИ пока не поступало.
Совет директоров GM рассматривал четыре варианта, в том числе возможность продажи завода одному из двух претендентов -- консорциуму Magna и Сбербанка или бельгийскому инвестиционному фонду RHJ International, а также возможность сохранить европейский актив или объявить о его окончательном банкротстве.
Правительство Германии поддерживает предложение канадско-российского консорциума, обещая предоставить правительственные гарантии на сумму в €4,5 млрд в дополнение к стабилизационному кредиту в €1,5, который уже предоставлен на время проведения переговоров.
В руководстве GM предпочтение отдают заявке бельгийского фонда RHJ, который, по данным деловой прессы, близок к американскому капиталу. План инвестфонда, отмечали наблюдатели, позволил бы американским владельцам вернуть себе актив в случае улучшения его финансовых показателей.
Компания GM рассматривала также возможность найти некоего третьего покупателя, продать завод без гарантий немецкого правительства или, напротив, привлечь средства других европейских стран, в частности Испании или Польши. О возможности отказаться от планов продажи завода источники заявляли в конце июля. Тогда же стало известно, что General Motors затягивает с решением о выборе покупателя Opel из-за опасений, что Россия получит доступ к технологиям.