Мнения о перспективах Opel в России разнятся. «Хорошо!» -- комментируют покупку Opel в Кремле. Инвестбанкиры надеются, что Россия получит технологии GM. Филипп Киркоров был уверен, что Россия «давным-давно на мировом авторынке», но на Opel отечественного производства пересаживаться не собирается. А в Службе внешней разведки уверяют, что не имеют представления о сделке.
«Вот как хорошо!» -- отреагировал на новости из Берлина высокопоставленный чиновник Кремля
Владимир Матиас, инвестфонд Asset Capital Partners: «Значимость сделки увеличится, если соглашение о покупке предусматривает доступ российских акционеров к технологиям производства. Если технологии ограничены, значимость снижается. Но остается рынок, позиции на международной арене, связь с одним из крупнейших автопроизводителей. Это хорошо».
Андрей Малахов, телеведущий: «Давайте поздравим Германа Грефа с тем, что это наконец произошло. Впереди Mercedes, Audi и… Что они еще могут купить? А, Maibach!»
Владимир Матецкий, композитор: «Мне трудно оценить, насколько глобальна эта новость, но то, что морально она приятна, это точно. Поскольку есть ощущение, что не самая плохая марка, всегда ассоциировавшаяся с каким-то довольно высоким уровнем, будет теперь относиться к России. Дай бог, чтобы качество автомобилей не упало. Возможно, у нас появится какое-то место, где будут делаться автомобили высокого качества и они будут считаться российскими».
Филипп Киркоров, народный артист России: «Честно говоря, я не компетентен. У меня нет мнения по этому поводу, правда! Но наверное, это хорошо. Хотя, по-моему, Россия уже давным-давно на мировом авторынке. Я езжу на Audi, но на Opel пока не пересяду, это в мои планы не входит».
Владимир Познер, телеобозреватель: «Я вчера читал, по-моему в New York Times, что Сбербанк никакого Opel не купил. Более того, что против этого возражала GM, которая совершенно не хотела, чтобы технология GM и Opel попала в Россию. Если покупка произойдет, то я буду готов что-то по этому поводу сказать. Но поскольку это все пока еще под вопросительным знаком, я считаю, что неприлично комментировать то, что еще не состоялось и, может быть, не состоится».
Сергей Ромашов, VTB Asset Management: «Сделка знаковая, показательная. Благодаря ей Россия получает доступ к одному из главных производителей в базовой индустрии. Другой вопрос в том, что сектор автопрома переживает тяжелый период. Это потребует пока непонятно каких усилий, чтобы все заработало».
Мария Гайдар, заместитель председателя правительства Кировской области: «Это значит для нас очень многое. Надеюсь, что теперь мы будем производить не «пятерки-девятки», а хорошие машины и у нас будет хороший отечественный автомобиль Opel, а не какой-нибудь очередной ВАЗ-99».
Валерия Новодворская, политолог: «Я ничего не знаю -- ни банков этих, ни эту компанию. Это не моя компетенция. У нас в журнале разделение, есть отдел экономики, отдел политики. Если я буду писать об экономике, то надо мной будет вся редакция смеяться».
Николай Цискаридзе, народный артист России: «Я ничего в этом не понимаю. Мне и о себе никогда не хватает времени подумать, а об этом тем более».
Дмитрий Врубель, художник: «Как раз сейчас сижу и смотрю на фотографию Ангелы Меркель. Покупка Opel -- это хорошо... Интеграция в Европу любыми способами, кроме военных, -- это хорошо... Покупка компании в тысячу раз лучше, чем вкладывать деньги в «тазы». У нас их могли бы своровать. А представить, что GM будет воровать или делать чудовищные машины, тяжело. Я не сел бы в Opel, сделанный в России. Но это потому, что я ни на чем, кроме такси, не езжу. А что, это плохая машина?»
Сергей Иванов, Служба внешней разведки: «Я представления об этом не имею».