Принадлежащий НПО «Сатурн» пакет акций компании PowerJet, занимающейся производством двигателей для Superjet, находится под арестом. Такое решение принял французский суд по иску офшора, который обвиняет НПО в неисполнении контракта.
На долю российского НПО «Сатурн» в компании PowerJet, совместном предприятии с французской Snecma по выпуску двигателей для самолета Sukhoi Superjet 100, наложен арест. Об этом рассказал газете «Коммерсантъ» источник, близкий к компании-офшору Unimpex, с которой «Сатурн» в середине 1990-х годов не смог рассчитаться за самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему.
Как свидетельствуют материалы арбитражного суда при Хозяйственной палате Чехии и суда высшей инстанции Парижа, в феврале 1996 года зарегистрированная на Британских Виргинских островах Unimpex Enterprises Ltd заключила с компанией «Рыбинские моторы» (на ее основе в 2001 году было создано НПО «Сатурн») контракт. По нему Unimpex продала российской компании самолет Ил-62 и 13 двигателей Д-30-КУ общей стоимостью $2,03 млн. В обмен «Рыбинские моторы» обязались отремонтировать для компании семь двигателей разных типов, но смогли отремонтировать только пять.
В мае 1999 года чешский суд по иску Unimpex взыскал с «Рыбинских моторов» $1,04 млн. Истец безуспешно попытался подтвердить это решение в российском суде, после чего в марте 2008 года предъявил к исполнению в суд высшей инстанции Парижа. Последний в качестве обеспечительной меры и наложил арест в июле 2008 года на все движимое имущество «Сатурна» во Франции, то есть на пакет акций PowerJet.
Источник, близкий к «Оборонпрому», пояснил газете, что арест запрещает «Сатурну» распоряжаться арестованным пакетом, но продукция компании ни под какие ограничения не подпадает. Вместе с тем ситуация изменится, когда СП выйдет на серийное производство: платежи от заказчиков могут блокироваться и списываться в счет погашения требований истца.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 являются совместным проектом «Сухого» и концерна Boeing. Первый полет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая 2008 года. Самолет рассчитан на 75 или 95 мест. Для расширения круга потенциальных заказчиков каждый из двух типов имеет версии с базовой и увеличенной дальностью, предназначенные для использования на сети маршрутов разной протяженности. Как говорится на сайте производителя, самолет совместим с характеристиками 99% аэродромов класса А, Б и В в России и СНГ. Создатели самолета увеличили до 51 см проход между рядами, в каждом из которых располагается по пять кресел. При конфигурации по четыре кресла получается полноценный бизнес-класс.
Научно-производственное объединение «Сатурн» осуществляет проектирование, производство и сервисное обслуживание газотурбинной техники в трех основных направлениях -- военные программы, гражданские авиационные программы и программы энергетического машиностроения. Среди продукции компании военные двигатели, в том числе авиационные двигатели четвертого и пятого поколений, двигатели для беспилотных летательных аппаратов, морские корабельные двигатели. Кроме того, компания занимается производством гражданских авиационных двигателей, а также энергетического оборудования.