«КД Авиа» подала заявление о банкротстве. Кредиторская задолженность авиакомпании составляет почти 12 млрд рублей. Одновременно Росавиация решила аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «КД Авиа».
Авиакомпания «КД Авиа» подала заявление о признании ее банкротом. Как сообщил Infox.ru пресс-секретарь арбитражного суда Калининградской области Игорь Белов, заявление было подано 2 сентября. Сегодня суд вынес решение о принятии документов к производству.
В течение месяца суд должен также принять решение о введении в «КД Авиа» процедуры наблюдения.
По словам Белова, в заявлении авиакомпании указано, что кредиторская задолженность на 30 июня 2009 года достигла 11 млрд 728 млн 880 тыс. рублей.
Небо закрыто
Между тем Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта «КД Авиа». Решение вступит в силу в 00.00 14 сентября 2009 года, сообщает пресс-служба Росавиации. «В «КД-авиа» направлено уведомление об аннулировании сертификата с тем, чтобы авиакомпания могла заблаговременно проинформировать об этом пассажиров, персонал, агентов и так далее», -- отмечается в сообщении.
[v1] Общий убыток «КД Авиа» от операционной деятельности за первое полугодие 2009 года составляет более 2,8 млрд рублей. «Авиакомпания имеет задолженности перед персоналом, лизингодателями, российскими и европейскими аэропортами, аэронавигационными службами, Пенсионным фондом Российской Федерации. В таких финансовых условиях «КД Авиа» не смогла обеспечить бесперебойное воздушное сообщение и выполнение обязательств перед пассажирами», -- говорится в сообщении.
У «КД Авиа» возникла задолженность перед кредиторами, авиакомпания не смогла финансировать оперативную деятельность своими силами. Компания объявила о крупных долгах перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы. В результате с 1 сентября 2009 года продажа билетов на рейсы «КД Авиа» была остановлена, о чем были уведомлена Росавиация и правительство России.
Росавиация, в частности, занялась проблемой обслуживания пассажиров, которые уже купили билеты. В случае остановки работы их будут перевозить другие авиакомпании. «В случае остановки операционной деятельности «КД Авиа», перевозка пассажиров калининградского эксплуатанта в соответствии с заключенными договорами о признании перевозочной документации «КД Авиа» будет осуществляться авиакомпаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Трансаэро», «ГТК «Россия», «S7», «СкайЭкспресс» и «ЮТэйр» и другие по билетам «КД Авиа», -- говорится в сообщении Росавиации.
В Росавиации создан оперативный штаб по контролю над ситуацией, а также разработан план вывоза пассажиров другими российскими авиаперевозчиками по ранее заключенным соглашениям.
Пассажирам, которые хотят купить билеты на рейсы калининградской авиакомпании, еще 3 сентября посоветовали этого не делать.
Омский аэропорт взыскивает долги
Пока самолеты «КД Авиа» летают, однако с их обслуживанием уже возникают проблемы. Так, 2 сентября омский аэропорт из-за долгов «КД Авиа» отказался обслуживать рейс Калининград-Омск-Калининград. Долг авиакомпании за аэропортовые услуги достиг 47 млн рублей, в связи с чем аэропорт в одностороннем порядке расторг договор о предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании воздушных судов. В результате пассажиры просидели в аэропорту 13 часов.
Прокуратура признала действия омского аэропорта незаконными и внесла представление об устранении нарушений. «В настоящее время Омский аэропорт возобновил обслуживание воздушных судов авиакомпании, рейсы которой осуществляются по расписанию», -- говорится в сообщении Северо-Западной прокуратуры на транспорте.
Однако сегодня в Омске рейс «КД Авиа» снова отправили с опозданием. «2 сентября 2009 года Омский аэропорт приостановил обслуживание рейса авиакомпании, задержка составила более 12 часов. Тогда по существующей договоренности авиакомпания «КД авиа» должна была перечислить Омскому аэропорту в течение двух дней шесть миллионов рублей. Но авиакомпания эти условия не выполнила», -- сообщает пресс-служба аэропорта. В омском аэропорту создан оперативный штаб, рассматриваются варианты доставки пассажиров рейсами других авиакомпаний.