Венгерские власти хотят пересмотреть итоги «неудачной приватизации» авиакомпании Malev, 49% акций которой владеет ВЭБ. Будапешт надеется вновь стать совладельцем авиакомпании, которую в России ранее назвали «бесперспективной».
Венгерское правительство хочет вновь стать совладельцем «неудачно приватизированной» авиакомпании Malev, контроль над которой в январе этого года перешел российскому Внэшэкономбанку. Как сообщает венгерская газета Nepszabadsag со ссылкой на венгерского министра финансов Петера Оско, в настоящее время Венгрия ведет с российской стороной «переговоры в надежде, что русским владельцам так же важно сохранить деятельность Malev, как и нам».
Как отметил Оско, Будапешт надеется возвратить себе часть акций не при помощи вливания капитала, а путем «конвертации в акции» долга компании. Он добавил, что речь может идти о сумме в 23 млрд форинтов (около 73 млн евро) (общие долги Malev оцениваются в 250 млн евро).
В случае претворения в жизнь подобной схемы, по словам Оско, структура владельцев авиаперевозчика претерпит изменения, так что российский Внешэкономбанк станет крупнейшим ее акционером. Дело в том, что в настоящее время 51% акций принадлежит бизнесмену Магдольне Кольто. «Маловероятно, что он возьмет на себя финансовое бремя, необходимое для сохранения долевой собственности», -- сказал Оско, добавив, что тогда в результате сделки доля Магдольне Кольто сократится и ВЭБ, который имеет 49% акций, станет крупнейшим акционером.
Министр также сообщил, что нынешние владельцы активов Malev не исполняют свои обязательства, данные ими при приобретении акций. Но с другой стороны, признал он, нынешним владельцам приходится тратить средства на финансирование убыточной компании.
О завершении сделки по покупке Внешэкономбанком 49% акций национальной венгерской авиакомпании Malev было объявлено в январе этого года. Пакет был выкуплен за символическую сумму у предпринимателя Бориса Абрамовича, ранее пытавшегося создать на базе Malev и AiRUnion конкурента «Аэрофлота». Посредником в переговорах выступил первый вице-премьер Виктор Зубков.
Стратегическим партнером Malev после заключения сделки был объявлен «Аэрофлот», нанятый ВЭБом как консультант. Malev даже переехала из Домодедова в базовый для «Аэрофлота» аэропорт Шереметьево, открыла несколько новых рейсов в Россию.
Однако в начале июня газета «Коммерсантъ» сообщила, что «Аэрофлот» предложил госкорпорации продать Malev и выйти из проекта. По данным издания, «Аэрофлот» не видит в сотрудничестве с Malev каких-либо перспектив. «Мы считаем проект бесперспективным», -- отмечал источник издания.