Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сможет примерно наполовину удовлетворить заявку госкорпорации «Ростехнологии» на поставку 65 узкофюзеляжных самолетов для создаваемой авиакомпании «Росавиа». Сумма контракта оценивается более чем в $2 млрд.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сможет примерно наполовину удовлетворить заявку госкорпорации «Ростехнологии» на поставку самолетов для создаваемой с ее участием авиакомпании «Росавиа», цитирует РИА «Новости» президента ОАК Алексея Федорова.
Контракт до конца года
«Мы получили заявку от «Ростехнологий», изучаем. Речь идет о широком диапазоне по пассажировместимости», -- сказал Федоров. По его словам, корпорация не сможет удовлетворить все потребности, но примерно половину обеспечить сможет, в частности поставить модернизированные Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300.
Ранее госкорпорация «Ростехнологии» обращалась к российским и западным производителям авиатехники с запросом о поставке 65 узкофюзеляжных воздушных судов. Стоимость самолета должна составлять $35-40 млн. Поставки должны проходить с 2010 по 2016 год.
«Я специально не озвучиваю сумму контрактов. Но стоимость одного самолета колеблется от $35 млн до $40 млн. Поэтому можете подсчитать сами», -- сообщил в ходе авиасалона МАКС-2009 генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Исходя из озвученных цифр «Ростехнологии» выложат за 65 бортов до $2,6 млрд.
По словам Чемезова, окончательная дата рассмотрения предложений от производителей самолетов -- 16 октября, а заключение твердого контракта планируется до конца декабря. Газета «Коммерсантъ» позже уточнила, что речь идет о твердом контракте на поставку 50 самолетов и опционе еще на 15.
Заявки последуют
Чемезов на МАКСе передал предложения представителям концернов Airbus и Boeing в России Вадиму Власову и Сергею Кравченко. Он также подтвердил, что аналогичный запрос сделан для ОАК.
Схема финансирования проекта и привлечение партнеров среди банков отданы в компетенцию авиапроизводителей. Глава госкорпорации пояснил, что в случае необходимости госгарантий правительство готово провести соответствующую работу.
Рассматриваются варианты как прямой покупки, так и приобретения самолетов в лизинг. Чемезов подчеркнул, что до конца года аналогичные запросы будут сделаны по поставкам широкофюзеляжных и региональных самолетов, поскольку в конечном счете «Росавиа» требуется 120 единиц воздушной техники.
«Ростехнологии» занимаются созданием нового государственного авиаперевозчика, который формируется на базе маршрутной сети, парка воздушных судов и других активов шести авиакомпаний. Это ГТК «Россия», «Владивосток-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии».