Американский автомобильный концерн General Motors, возможно, и не собирается продавать немецкий Opel. Совет директоров рассматривает новые варианты спасения европейских активов.
Американская компания General Motors, владелец обанкротившегося немецкого автомобильного предприятия Opel и британского завода Vauxhall, похоже, передумала расставаться с европейскими активами.
Как стало известно деловому изданию Wall Street Journal, General Motors «теперь рассматривает вопрос о том, не следует ли сохранить» европейские предприятия Opel и Vauxhall.
По данным сразу трех осведомленных источников, новый совет директоров американской компании «проинструктировал менеджмент на предмет поиска новых вариантов для Opel/Vauxhall». Конкретные параметры нового плана действий компания намерена обсудить в сентябре на совещании совета директоров.
Речь идет, в частности, о том, чтобы направить средства в рамках плана финансовой помощи на «восстановление деятельности» активов. Более того, говорят источники, таков был план концерна еще с весны.
Политическая плоскость
Такая постановка вопроса на фоне явно затянувшихся переговоров с двумя основными претендентами -- канадско-российским консорциумом Magna/Сбербанк и бельгийским инвестфондом RHJ «создает осложнения в отношениях с правительствами Германии и России», отмечает издание, так как речь идет уже о «стратегическом развороте назад».
В минувшую пятницу совет директоров отверг рекомендацию менеджмента о продаже Opel/Vauxhall канадско-российскому консорциуму, даже несмотря на заявленную поддержку сделки со стороны правительств Германии и России. Издание отмечает в связи с этим, что столь радикальное изменение планов американской компании, которая после банкротства фактически принадлежит государству, создает «потенциально опасную дипломатическую ситуацию для администрации Барака Обамы».
Ведь сделка по Opel обсуждалась на уровне правительств. Осведомленный источник утверждает, что в последние дни вопрос поднимался на встречах с госсекретарем США Хиллари Клинтон.
Сведения о резко изменившихся планах GM подтверждают и источники американского издания The New York Times. По их данным, руководство концерна заявило, что если сделка по продаже не сможет быть реализована, то GM рассмотрит другие варианты, в том числе и возможность сохранения за собой немецкого актива.